стабилизатор поперечной устойчивости

При входе в поворот транспортного средства за счёт центробежной силы увеличивается нагрузка на внутренние колёса и соответственно уменьшается действие сил на внешние колёса. На большой скорости в таком случае чувствуется наклонение и раскачивание автомобиля, что может привести к заваливанию машины на один бок. Для того, чтобы не допустить аварии по опрокидыванию автомобиля, и необходим стабилизатор поперечной устойчивости.

Технические особенности

Стабилизатор поперечной устойчивости относится к комплексу автомобильной подвески. Данная деталь необходима для связывания парных колёс посредствам соединения торсионного элемента. В современных независимых подвесках стабилизатор устойчивости является обязательным элементом и ставится как на переднюю, так и на заднюю ось транспортного средства. В тех автомобилях, где на заднюю ось приходится торсионная балка, элемент стабилизации устойчивости отсутствует, его функции выполняет задняя подвеска.

Сама по себе деталь имеет форму стержня п-образной формы с круглым поперечным сечением, изготовленную  из металлического пружинного сплава. Стоить отметить, что стабилизатор у каждого типа автомобилей разный и зависит от поверхности днища кузова транспортного средства. Стабилизатор устанавливается поперёк кузова машины и крепится к раме через прорезиненные втулки и хомуты. Втулки необходимы для того, что чтобы деталь могла вращаться при вхождении машины в поворот. Концы элементов стабилизатора шарнирно крепятся к элементам подвески и амортизаторным стойкам. Бывают два типа соединения стабилизатора поперечной устойчивости с подвеской. Самый распространённый тип  - это с помощью тяг, но иногда применяют и непосредственное соединение

Работа механизма стабилизации

Основной задачей стабилизатора поперечной устойчивости является распределение нагрузки между элементами системы подвески. В результате бокового крена концы деталей стабилизатора начинают включаться в работу: одна тяга поднимается, другая в свою очередь опускается. Центральная часть детали начинает раскручиваться, пытаясь тем самым со стороны крена, как бы поднять кузов автомобиля, а другой опустить его на место. Чем круче поворот и больше скорость автомобиля, тем больше нагрузка приходится на стабилизатор поперечной устойчивости. Благодаря такой детали подвески обеспечивается лучшее сцепление колёс с дорогой при резких поворотах. Стоит отметить, что благодаря своей конструктивной особенности стабилизатор устойчивости не мешает работе системе подвески в целом, так как колёса работают как единое целое, а стабилизатор движется только во втулках.

Качество работы стабилизатора поперечной устойчивости определяется его жесткостью. Этот показатель зависит формы и размеров, а так же от материала, из которого изготовлена деталь. Чем показатели упругости и прочности выше у стабилизатора поперечной устойчивости, тем больше нагрузки он может брать на себя и тем лучше автомобиль будет себя чувствовать на поворотах. В зависимости от установки на автомобиль различной степени жёсткости стабилизаторов устойчивости можно варьировать показатели управления автомобилем и добиться желаемого результата.

Недостатки

Несмотря на все свои плюсы, стабилизатор устойчивости располагает рядом недостатков. В результате его интенсивного использования теряется часть нужных свойств независимой подвески. В частности, уменьшается подвижность подвески при распределении нагрузки в результате сильных ударов одного из колёс. При прямолинейном движении такой механизм устойчивости не нужен. В последнее время на замену стабилизаторам поперечной устойчивости пришла адаптивная подвеска.

Свои вопросы по поводу статьи Вы можете писать  ниже в комментариях.

Качество работы стабилизатора поперечной устойчивости определяется его

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: