Ступица представляет собой часть вращающейся детали, которая имеет отверстие с тем, чтобы, например, установить колесо на ось либо посадить на вал иную деталь автомобиля. Для этого ступица всегда обладает кромкой, к которой непосредственно крепится деталь. С учетом целевого назначения конструкция ступицы непременно обеспечивает передачу крутящего момента.

Виды ступиц

Поскольку прикрепляемая деталь может свободно вращаться на оси, то в ступице используются подшипники. В зависимости от типа подшипников выделяют две разновидности ступиц: конические роликовые и шариковые радиально-упорные. Первый вид ступиц обладает определенными преимуществами, в частности, большей несущей способностью. Достигается такой эффект за счет линейного взаимодействия роликов с кольцами подшипника, то есть благодаря более обширной площади трения.

Конические роликовые подшипники устанавливаются таким образом, что в итоге образуется зазор небольшого размера. Однако в ходе работы механизмов контактирующие поверхности изнашиваются, что влечет за собой соответствующее увеличение осевого зазора. По этой причине ступицы, в которых использованы конические роликовые подшипники, в обязательном порядке оснащаются механизмом регулировки.

Что же касается второй группы ступиц – тех, где установлены шариковые радиально-упорные подшипники, – то они получили наибольшее распространение у производителей легковых автомобилей. Это обусловлено некоторыми причинами, среди которых, прежде всего:

1) устойчивость смазки, используемой в процессе сборки;

2) фиксированная установка подшипников в ступицу;

3) неприхотливость в обслуживании;

4) отсутствие необходимости в частых регулировках.

Выпускаются ступицы в основном самим заводом-изготовителем автомобиля, однако на международном рынке представлены продукты и некоторых автономных производителей, таких, например, как Robert Bosch GmbH.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: