Блок-картер

Такие составляющие остова мотора, как цилиндры с головками, картер, и некоторые иные неподвижные детали, находящиеся в корпусе, по инерции от масс и давления газами, совершают вращательные и возвратно-поступапательные движения, и собственно от этих сил начинают испытывать тепловые, упругие воздействия. Именно по этому поводу, детали, находящиеся в двигателе, как и остов самого двигателя, обязательно должны быть высокопрочными и жесткими.

Главный элемент корпусной части двигателя (остова) - это картер. Внутренняя его часть занята коленчатым валом и его опорами, а внешняя стороны оснащена цилиндрами. Также картер оснащен устройствами механизмов по газораспределению, различного рода узлами смазывающей системы (вместе с сетями ее каналов и нередко со специальной емкостью, предназначенной для масла), и иным оборудованием. К боковой стенке картера прикреплены кронштейнеры, либо лапы по установке двигателя непосредственно на подмоторную раму. К торцовой стенке прикреплен кожух от маховика. В 2-хтактных автомобилях с кривошипно-камерным типом продувки внутренняя часть картера применяется для продувания цилиндров. От количества цилиндров зависит такой показатель, как длина самого цилиндра. Поперечное сечение, находящееся во внутренней полости картера определяют исходя от радиуса кривошипа и размера шатуна.

В двигателе, у которого стоит жидкостное охлаждение блока цилиндров, представляется единая отливка вместе с верхней частью картера, из которых и образуется сам блок-картер.

Эта отливка имеет довольно большую жесткость в действии на силы инерции, силы давления газа, и его моментов. Повышенная жесткость у блок-картера дает безопасность на возможную деформацию коренных подшипников, гильз на цилиндре, а также и стыковой плоскости с головой цилиндра. Более того, для этой безопасности также внутренние перегородки с наружными стенками оборудованы из более тонкого слоя, это понижает значительно вес блок-картера, и соответственно, расход металла резко уменьшается.

По внешнему представлению блок-картер имеет вид формы коробчатого типа, который принимает на себя все прямые нагрузки, появляющиеся в процессе функционирования цикла работы, и которые действуют непосредственно на двигательный остов.

Немного о материале изготовления блока-картера. Его отливают либо из хорошего сплава алюминия со свойствами литейна, либо из специального легированного чугуна. При алюминиевом сплаве блок-картеры подвергаются искусственному износу в отливке. Но масса двигателя значительно уменьшается (примерно до 60 процентов), если отлив алюминиевый. Но, однако, стоит заметить, что огромный недостаток такого материала состоит в том, что при его функционировании происходят довольно значительные жаровые деформации, которые могут привести к видоизменению по форме опорной поверхности. Также довольно уменьшена прочность самого механизма при данной отливке.

Блок-картер

Существует два вида картеров поршневого двигателя:

1. Неразъемный

2. Разъемный

Стоит заметить, что разъемные картеры со своей плоскостью по горизонтали, и параллельные оси относительно коленвала, более популярны, нежели неразъемные.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: