АКП

Автоматической коробкой передач (либо как ее еще называют АКП, автоматическая трансмиссия) называют одну из вариантов КПП в автомобилях, которая обеспечивает автоматический вариант выбора из передаточных чисел, при этом водитель не принимает в этом участие.

Главное отличие АКП от механической коробки переключения передач (МКП) состоит в том, что с АКП это происходит автоматически. В АКП используют планетарные механизмы и гидромеханический привод, в отличие от МКП, у которой просто механический. Этот гидротрансформатор, можно сказать, попросту заменяет необходимое нажатие сцепления, которое необходимо для МКП. Именно поэтому, более правильным и корректным будет называть ее “автоматической трансмиссией“, нежели “автоматической коробкой переключения передач“. Встречаются и такие модели автомобилей, где по конструкции этот гидротрансформатор функционирует свою работу со стандартной 2-х, либо 3-хвальной КП. Но данный вариант применяется намного реже, но нельзя сказать, что это обычно. В основном это применялось для такой марки автобуса, как ЛиАЗ-677, а также и в некоторых современных моделях компании “ZF Friedrichshafen AG”.

За последние года, вместе со стандартными типами гидромеханических автоматических трансмиссий, начали выпускать и различного рода автоматизированные механические КП (их еще называют “роботизированными”, они идут с управлением на электронике, а также и с электропневманического, либо электромеханического рода устройствами.

АКП

Характеристика АКП:

Среднее значение времени у основной части серийных машин составляет около 130-150 мс;

Среднее значение времени для суперкаров считается 50-60 мс;

Среднее значение времени для болидов Формулы-1 является 40 мс.

Конструкция АКП:

Стандартное устройство АКП состоит из следующего: гидротрансформатор, соединенные барабаны и валы, обгонные и фрикционные муфты, планетарные редукторы. Нередко применена тормозная специальная лента, которая замораживает один определенный барабан, расположенный относительно самого корпуса КП, когда включается какая-нибудь передача. Исключением считается коробка передач такой фирмы, как “Honda”, в этих моделях планетарный редуктор заменили валами вместе с шестернями, как это устроено в механической КП.

Между двигателем автомобиля и АКП устанавливается гидротрансформатор, собственно, таким же способом, как и сцепление на МКП. Как корзина сцепления, так и корпус этого гидротрансформатора, прикреплен к маховику двигателя. Главная цель гидротрансформатора состоит в том, когда машина трогается с места, передача момента происходила с проскальзыванием. Но при высоких оборотах мотора (либо еще на третьей/четвертой передаче) он начинает блокироваться фрикционной муфтой, которая не дает ему скользить и прекращает действие затраты энергии (как и расхода бензина).

Составляющие гидротрансформатора: три рабочих колеса – статор, турбина, и турбонасос.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: