антенна

Один из самых важных показателей для настройки автомобильной антенны - это коэффициент для стоячей волны, сокращенно называется КСВ. Этот коэффициент отображает уровень согласования тракта антенно-фридерного плана. Наилучший показатель коэффициента стоячей волны должен быть равен примерно единице. Не стоит забывать, что в том случае, когда его величина будет больше трех, не исключен вариант того, что это приведет к полному выходу со строя самой радиостанции. Исходя из этого, не следует без проверки настройки приступать к установлению антенны, и к этому необходимо очень бдительно и внимательно отнестись. После того, как произведена установка антенны, необходима настройка КВС на самое минимальное ее значение в той диапазонной частоте, в которой в дальнейшем придется работать.

Очень значимым фактором нормального функционирования радиостанций является именно грамотное и правильное оборудование антенны на транспортное средство. Самое благоприятное место для того, где же расположить антенну – это самая наивысшая точка транспортного средства. К примеру, крыша по центру автомобиля будет наилучшим вариантом для установки там магнитной ленты. Не особо хорошим вариантом считается установка антенны на тот же багажник автотранспорта, хоть довольно многие водители ее там и устанавливают. Это относится и к врезным типам антенны. Их также не рекомендуется выносить на багажник, либо капот транспортного средства, потому что по своей конструкции, у узлов таких деталей нет хорошего заземления относительно корпуса автотранспорта.

Антенна настраивается либо по изменению размеров штыря непосредственно на самой антенне к согласующей катушке, либо по согласованию с фидерной частью.

антенна

Перечислим необходимые советы по установке антенны на автомобильное транспортное средство:

1. Настройка антенны должна производиться только на том месте, где постоянно она будет находиться.
2. Не рекомендуется скручивать в кольца лишние метры кабеля, и хранить их в своем автомобиле. Следует постараться как-нибудь скомпоновать шнур так, чтобы не пришлось его скручивать. В обратном же случае это может вполне повлиять на качество функционирования антенны.
3. Если при настройке антенны было замечено, что величина значения коэффициента стоячей волны превышает пяти, то это уже говорит от том, что кабель от антенны был где-то оборван, либо антенновая катушка вышла из строя.
4. Если величина значения коэффициента стоячей волны показывает от 2,1 до 5,0 – это говорит о том, что в антенне находится какая-то неисправность, либо заземление происходит не должным образом, либо была произведена неправильная установка оборудования. Также это может говорить о том, что данная антенна принимает диапазон другой частоты.
5. Если величина значения коэффициента стоячей волны показывает от 1,6 до 2,0 – значит проблема в разъемах контактов, либо в ВЧ-разъемах произошла потеря. А также не исключен вариант того, что потребуется согласовка фидерного тракта.
6. Если антенна устанавливается на желобное крепление, иначе называемое “гнонда”, необходимо проследить, чтоб с автомобильным кузовом был достаточно точный контакт.

Не стоит расстраиваться, если самому не получилось установить антенну. Сейчас довольно многое количество специалистов в этой области, которые смогут помочь в данной ситуации.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: