багажник

Внутренним автомобильным багажником называют специальное отделение в легковом автомобиле либо в пассажирском салоне, либо в кузове, которое предназначено для помещения в нем багажа и непосредственной его перевозки. Таким багажником оборудованы все легковые автомобили, кроме пикапа и коммерческих фургонов.

Легковые транспортные средства, у которых оборудован двухобъемный и однообъемный кузов, к примеру такие, как хэтчбеки, минивэны, микровэны, вэны, купе-хэтчбеки, или пативэн, не отделены багажником от салона. Для проникновения в багажник существует специальная дверка, которая находится на заднем кузовном торце. Существует также довольно удобная функция в автомобилях – возможность складывания пассажирских сидений. При этой функции значительно повышается объем самого багажника, и это становится удобным и комфортным для размещения там габаритных грузов, к примеру, отправляясь в долгое путешествие на своем легковом транспортном средстве.

Легковые транспортные средства, у которых оборудован трехобъемный тип кузова, к примеру, такие, как купе, седаны-хартопы, лимузины, либо родстеры, изготовлены заводом с ограниченным объемом багажника, который представляет собой своеобразный специальный отсек, отделяющийся от пассажирского салона, оборудованный отдельной крышкой, которая может запираться.

У автобусов таких типов, как пригородные, туристичекие, и междугородные, двигатель расположен непосредственно сзади кузова. А место для багажного отделения предоставлено под пассажирским салоном, под полом, на уровне базы колес. А в туристических автобусах, рассчитанных на массовую перевозку людей с таким же количеством багажа, багажным отделением может быть предоставлено все пространство первого этажа транспортного средства. У автобусов с переднемоторной схемой в основном оборудованы специальные стеллажи (это что-то вроде специальных багажных отсеков), расположенные сзади салона, либо багажники, которые размещены на крыше автотранспорта.

багажник

Внешние багажники:

Существуют и внешние виды багажников. Они представляют из себя металлическую специальную конструкцию, которая крепится на автомобильной крыше. До совсем недавнего времени в СССР всегда под словом “багажник” люди представляли металлическую решетку или корзинку, которая крепится на верхней части автомобиля, непосредственно на водостоки.
Под европейскими словами “авто багажник” понимаются два поперечных листа по форме квадрата из стали, либо аэродинамические из алюминия с овальной формой, устанавливающиеся на специальные “рейлинги” (дуги продольного характера, которые оборудованы заводом-изготовителем), или в иные места, которые имеют какие-либо зацепы за проем дверей. На эти поперечные крепления оборудывают своего рода насадки, предназначенные специально для этих целей, и уже на них и помещают всевозможного рода грузы. К примеру, лыжи, велосипеды, небольшого габарита лодки, и другие. Этот метод крепления грузов был изобретен шведской фирмой под названием “Thule” еще в 1961 году. После разработки данной конструкции, эти багажники получили довольно огромную популярность. Также широко используются такие модели внешних багажников, как: “Atlant” (производство России), “Atera” (производство Германии), “Montblanc” (производство Швеции).

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: