Глушитель

В выпускной системе глушитель несет немаловажную роль, более того, эксплуатирование автомобилей современных моделей без глушителя просто никак не возможно. В его основные функции входит:

1. Глушитель значительно понижает шумы отработавшего газа;

2. Глушитель преобразовывает энергию отработавшего газа;

3. Глушитель снижает скорость, температуру и пульсацию энергии отработавшего газа;

Довольно большое содержание давления имеют отработавшие газы, которые исходят от двигателя. Когда отработавшие газы двигаются по системе выпуска, они издают звуковую волну, которая распространяется еще резче, чем газы. От глушителя исходит энергия звукового колебания, переходящая в тепловой вид энергии, за счет чего и значительно снижается уровень шумов до того значения, который необходим и требуется по установленным порядкам. Помимо всего прочего, при применении глушителя для выпускной системы автоматически получается противодавление, приводящее к тому, что мощность двигателя немного понижается.

Глушитель

Существует несколько вариантов технологии по снижению уровня шума:

1. Расширить, либо сузить поток.

2. Изменить направление потока;

3. Интерферировать звуковые волны;

4. Поглотить звуковые волны.

Расширение потока производится при помощи нескольких разной величины камер, которые разделены своего рода перегородками. Весьма эффективно заглушает звуковое колебание на низкочастотном уровне. Помимо расширения в глушителе также выполняется сужение этого потока при помощи дросселя (дроссель – это диафрагменное отверстие). Применяется это для отсутствия шумов высокочастотного типа.

Кроме прямоточного типа глушителя, глушитель может изменять свое направление движения непосредственно отработавшего газа. Этот поток направления происходит примерно от 90 до 360 градусов по Цельсию. Это и способствует отсутствию высокочастотного и среднечастотного типа звукового колебания.

Интерферирование звуковой волны , исходя из того, каков характер ее наложения, увеличивает (это относится к конструктивной интерференции), либо уменьшает (а это относится к деструктивной интерференции) амплитуду самого колебания. В любом глушителе имеется как  конструктивный, так и деструктивный вид интерференции. По самой технологии реализация идет при помощи специальных отверстий  перфорационного плана в глушительных трубах. Чтобы добиться полного погашения звукового колебания широкого диапазона частоты, изменяют размер этих отверстий, а также и объем окружающей камерной трубы.

Поглощение происходит тогда, когда звуковые волны проходят через особый вид звукопоглощающего материала. Этот метод становится эффективным тогда, когда следует погасить звуковые колебания высокочастотного типа.

При желании достичь наибольший эффект, в такого плана технологиях используют, как и положено, в комплексе.

В основном на всех видах автомобилей устанавливают два глушителя. Но в некоторых современных моделях стоят до пяти штук. Глушитель, стоящий рядом с двигателем, называют “предварительный” (его еще называют “передний”, либо “резонатор”). А следом за ним стоит самый основной глушитель (“задний”). Разумеется, у каждой модели автомобиля идет свое количество глушителей, как и свой собственный набор  глушителей.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: