датчик износа тормозных колодок

Датчик, определяющий износ на тормозных колодках состоит из самого датчика, тормозного диска, и колодок. Сам по себе этот датчик представляет собой специфическую вставку из пластика, находящуюся во фрикционной своеобразной вкладке. Внутри вкладки расположен металлический сердечник, и он ни в коем случае не должен каким-либо способом навредить тормозному диску. От блока, который подает индикацию, проходит провод, подающийся на “плюсовой” контакт.

Когда происходит сильный износ накладок, тормозной диск начинает входить в непосредственный контакт с датчиком, определяющим износ тормозной системы. Затем электроцепь начинает замыкаться и на блоке появляется отображение колодок. При таком отображении нужно незамедлительно осмотреть состояние тормозных колодок и принять меры по ремонту. Обязательно необходимо следить за цепным проводом, т.к. он особо подвергается коррозии и загрязнениям. Изначально отображается изображение желтого фона, которое предупреждает о том, что нужно проверить состояние колодок, а затем оно уже переходит в красный цвет. Однако, в красном цвете оно отображается в том случае, когда тормозные колодки окончательно подверглись стиранию.

Датчик износа тормозных колодок

Именно в состав передней тормозной системы и входит этот датчик износа. Устанавливается он непосредственно на тормозные колодки. При смене колодок это делается по двум сторонам. Если ставят колодки старые, то за снятием необходимо замаркировать их по положению и по стороне, на какой устанавливают. Чтобы отсоединить датчик, снимается крышка и вынимается штекер. Колодки снимаются по своей четкой последовательности: вначале колодка с той стороны, где установлена скоба, а затем внешняя колодка (с кронштейна суппорта) с той стороны, где расположен тормозной диск. Когда колодки стерлись до 3,5мм (и менее), уже необходимо менять весь комплект. Хоть и индикатор износа срабатывает при толщине только 2мм, все равно необходимо все менять, т.е. когда уровень износа будет достаточно велик, не исключено, что поршень заклинит.

Заменять датчик износа нужно тогда, когда повреждена изоляция на контактной пластине, либо иной его составляющей части, в том числе и провода. Датчик весьма хрупок по своей конструкции, поэтому необходимо предельно осторожно обращаться с ним.

Случается, что от датчика начинают исходить различные сигналы без причин, к примеру, водитель на сто процентов уверен в работоспособности колодок, а датчик все равно отображает дефект. В таком случае, лучше всего будет проехать в ближайший автосервис. Не исключено, что датчик попросту загрязнился и нуждается в обычной прочистке. Еще не исключен вариант замыкания в разъеме, в котором подключен датчик. Иногда такое случается от обрыва проводов, либо когда он быстро перетирается.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: