Поворотный кулак

Поворотный кулак является последней исполнительной частью в рулевом управлении, непосредственно на которую напрессовывается передняя ступица колеса. Ступицей считают переднюю часть моста, либо оси, она дает обеспечение поворота, который связан с ней управляемым колесом.

Поворотный кулак необходим в механизме автомобильного транспортного средства в первую очередь для того, чтобы закреплять колесные ступицы. А также он создает угол поворота в управляемых колесах и дает восприятие на усилия оси, причем нагрузку по вертикали воспроизводит упорный подшипник на шкворне, который установлен на уровне внутреннего торца на поворотном кулаке и нижнего торца балочной головки.  Поворотный кулак изготавливают из такого материала, как легированная сталь, причем диаметр его составляет 40Х. У поворотного кулака присутствует цапфа со своими двумя шейками цилиндрической формы, и их диаметр составляет 50 и 65 миллиметров. Также присутствуют у поворотного кулака подшипники на ступице на передних колес и шейка, диаметр которой составляет 160 миллиметров, которая предназначена для кольца сальника на ступице передних колес.

При работе на поверхности у цапфы, подшипники начинают изнашиваться. Это может привести к тому, что люфт будет увеличен на передних колесах. Если функционирование работы поворотного кулака происходит на автобусе, то такого рода дефект может привести к довольно нежелательным последствиям, в том числе управление самим автобусом будет значительно затруднено. Дефекты на поворотном кулаке могут быть различного характера, в зависимости от того, от чего они вырабатываются. К примеру, дефект может возникнуть от действия силового трения, либо при усталости в области поверхностного металлического слоя. А также может возникнуть от нагрузок, которые превосходят вызывающий и расчетный сбой в жесткости, либо обоюдное расположение этих деталей в узле, либо сопряжении.

Поворотный кулак

Дефекты на поворотном кулаке могут быть следующего плана:

1. Поломка, либо трещина.

2. Усиленный износ в области отверстия на шкворень.

3. Нарушение в области резьбы.

При такого рода дефектах поворотному кулаку необходимо восстановление. По всем технологическим основным процессам в ремонте наиболее частыми дефектами являются следующие показатели:

1. Обильный износ в отверстии в области шкворня.

2. Нарушение в области резьбы.

Когда втулки подверглись износу, для их восстановления необходима выпрессовка, которая осуществляется на гидравлическом специальном прессе. Ее достают, а затем запрессовывают таким же способом новые втулки. После того, как новая втулка станет на свое место, ее прошивают специальным шариком до такого показателя, как d = 49,3 0,50 миллиметров. Ну а затем уже ее развертывают на свой проход с показателем в d=50 миллиметров. Затем такие детали втулки, как “фаски”, начинают зенковать под размер 1450. Поврежденная резьба, находящаяся на поворотном кулаке, протачивается на токарном станке, а затем наплавляется до показателя d=4 миллиметра. Потом наплавленная шейка протачивается до d=39 миллиметров, протачивается канавка, которая по ширине должна составлять 3 миллиметра, и только потом уже нарезается сама резьба.

Виды плановых операций, которые необходимы для вышеописанных действий:

1. Слесарный вид операции;

2. Сверлильный вид операции;

3. Токарный вид операции;

4. Наплавочный вид операции;

5. Токарный вид операции.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: