Распредвал

Механизм распределителя существует для того, чтобы происходил периодический впуск относительно свежего воздушного заряда непосредственно в цилиндры дизельного двигателя, а также выпуска в атмосферу некоторых продуктов сгорания. Состоит этот механизм из своих выпускных и впускных клапанов, рычажной системы и распределительного вала. Рычажный механизм связывает кулачки на распределительном валу с клапанами.

Открывают клапаны при помощи кулачков на распределительном валу. Кулачки в свою очередь начинают подымать толкательные рычаги,  а те, воздействуя от штанги, начинают открывать клапаны на впускные рычаги. Закрываются клапаны под действием клапанных пружин. Возвратное движение на рычажном механизме осуществляется также.

Клапаны принято устанавливать в крышках цилиндра по две штуки, точнее идет установка на два выпускных, и два впускных клапана на каждую крышку. У рабочих фасок в тарелках клапанов угол составляет 45 градусов, они тщательно отшлифованы, а также притерты к специальным коническим седлам.

Для того, чтобы не происходил поворот клапана из-за скручивания в области пружины, в наружной пружине оборудована левая навивка, а во внутренней – правая навивка. В нижней части пружины происходит упор в бурт втулки, которая запрессована в крышку, а в верхней части – в пружинную тарелку. Пружинная тарелка имеет крепление на штоке в виде двух конических разрезанных сухарей, которые на верхней торцевой своей поверхности имеют фибровое кольцо. Это кольцо не дает попадание масла в область клапанного штока. Для того, чтобы кольцо не выпадало, его удерживает специальный замок в виде пружины, который вставлен в кольцевую часть канавки на пружинной тарелке. Стальной колпачок насаживается на стержневой торец. Колпачок имеет цементированную и шлифованную поверхность, которая взаимодействует с бойком клапанного рычага.

Распределительный вал (его упрощенно называют “распредвалом”), который сделан из легированной стали, имеет три основные части, которые соединены между собой при помощи призонных шпилек. Входящие в состав кулачки и шейки в области каждой части оборудованы как одно целое с валом. В готовом виде у распредвала присутствует двенадцать кулачков, а также восемь специальных опорных шеек. Опорные шейки (7 штук) находятся в подшипниках на блоке цилиндров, а одна (8-ая шейка) расположена в подшипнике на крышке корпуса у шестерного привода. Образовавшийся конус (между 7-ой и 8-ой опорной шейкой) весьма необходим для того, чтобы была возможность насадить шестерни, относящиеся к приводу механизма по газораспределению.

Осевая разбежка распредвала регулируется при помощи двух бронзовых полукольца, которые залиты баббитом. Полукольца служат в роли упорного подшипника. У хвостовика в данной области вала присутствует внутренняя канальная система, а также проточка на своей 7-ой опорной шейке. Проточка осуществляется для того, чтобы была возможность подвести смазку от 7-ой шейки непосредственно к 8-ой, а также и к упорному подшипнику.

Распредвал

По своему расположению распредвала, двигатели существуют следующего типа:

1. С наличием распределительного вала, который расположен непосредственно в блоке цилиндров (Cam-in-Block);

2. С наличием распределительного вала, который расположен в головке на блоке цилиндров  (Cam-in-Head).

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: