смазочная система

Смазочная система, либо “система смазки” существует для того, чтобы понижать трение относительно сопряженных деталей в двигателе автомобильного транспортного средства.

Помимо основной своей задачи, смазочная система дает обеспечение для следующих функций:

1. Охлаждение в области деталей двигателя;

2. Удаление нежелательных продуктов, таких, как нагары и износы;

3. Защита деталей в области двигателя от различного рода коррозии.

Смазочная система двигателя состоит из следующих устройств:

1. Картерный поддон в области двигателя вместе с маслозаборником;

2. Насос масляный;

3. Фильтр масляный;

4. Радиатор масляный;

5. Датчик уровня давления масла;

6. Клапан редукционный;

7. Каналы, а также и магистраль масляная.

смазочная система

Принцип работы смазочной системы:

В двигателях, которые выпускаются на сегодняшний день, используется комбинированный вид смазочной системы, в ней некоторые детали смазываются под непосредственным давлением, а некоторые при помощи разбрызгивания, либо по принципу самотека.

Смазывается двигатель циклическим способом. Когда двигатель автомобиля работает, масляный насос начинает закачивать поступающее масло в свою систему. Там происходит давление, за счет которого масло перетекает в масляный фильтр, а там оно уже поддается очистке от всякого рода механических примесей. Далее масло начинает переливаться по каналам к шатунным шейкам (т.е. к подшипникам), и к коренным шейкам коленвала, а также к опорам на рапределительном валу, и к верхней части опоры шатуна, чтобы произвести смазку на поршневом пальце.

На цилиндрическую рабочую поверхность поступает масло через свои специальные отверстия, которые расположены в нижней части шатуна. Либо еще может поступать масло при помощи форсунок.

Все остальные детали в двигателе подвергаются смазыванию методом разбрызгивания. Та часть масла, которая перетекает сквозь соединительные зазоры, начинает разбрызгиваться передвигающимися частями в кривошипо-шатунном и газораспределительном механизмах. За счет этого появляется некоторый туман из масла, и он потом начинает ложиться на остальные двигательные детали, непосредственно смазывая их.

Из-за действия силы тяжести, смазывающее масло перетекает в поддон, и затем весь цикл по смазыванию начинает повторяться.

У некоторых автомобилей спортивного класса существует смазочная система при сухом картере. В такой конструкции для масла существует специальная масляная емкость, в нее и заливается масло при помощи насоса. Масло поступает из картера двигателя, который постоянно находится без масла, поэтому такое и название – “сухой картер”. В такой конструкции, несомненно, есть свой плюс – идет обеспечение работы смазочной системы абсолютно во всех режимах, даже не смотря на положение маслозаборника, либо какой уровень масла находится в картере.

Уровень масла, находящийся в поддоне, можно контролировать при помощи специального “щупа“. Хотя, это можно делать еще и при помощи датчика, который показывает уровень и температуру масла.

Масляный насос используют для того, чтобы закачивать масло в систему двигателя. Он может функционировать свою работу от коленвала, распредвала, либо от дополнительного приводного вала. Наиболее популярными и эффективными считаются насосы  шестерного плана.

Масляный фильтр очищает масло от износов и нагаров. Происходит это при помощи специального фильтрующего элемента, а замена его происходит тогда же, когда и меняется само масло.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: