Гайковерт

Довольно большое количество статей на различных автомобильных форумах можно найти, где автолюбители пишут, мол посетили СТО, либо шиномонтаж, а в последствии обнаруживается, что, к примеру, болты на колесах попросту не закручены, а иногда и вообще отсутствуют. И самое интересное, что закручивание болтов происходило в присутствии хозяина автомобиля. В основном такие сложившиеся ситуации списываются на недоброжелательных соседей. А вот на самом деле, скорее всего, главной причиной стал пневмогайковерт.

Пневматический гайковерт (либо его еще называют пневмопистолетом) в последнее время на станциях технического обслуживания стал главным инструментом, который должен присутствовать у механиков. В основном потому, что в цене такой инструмент не особо велик. Стоит признать, что при помощи такого гайковерта, гораздо быстрее можно справиться с демонтажем/монтажом колес, и это весьма облегчает задачу мастеров. Однако, некоторые автолюбители все же в курсе, что затягивание гаек и болтов в области колес пневмопистолетом категорически запрещается!

Гайковерт

Устройство пневмогайковерта:

По своей конструкции пневматические гайковерты довольно просты. Такой пневмопистолет должен подключаться к компрессорному шлангу и начинает выполнять свою работу от воздуха, который поступает на него под весьма высоким давлением. Важной функцией в конструкции пневматического гайковерта является то, что в нем присутствует возможность регулировать максимальное усилие, которое передается непосредственно на патрон пистолета. Благодаря этому фактору, появляется возможность производить регулировку самого момента при затягивании гаек, либо болтов. Скорее всего, именно поэтому мастера шиномонтажей и станций технического обслуживания пользуются этим неотъемлемым атрибутом в области затяжки болтов. Если момент затяжки выставляется на самое минимальное свое положение, тогда не произойдет перетягивание.

По большому счету, пневматические устройства используется для крепления колес непосредственно на ступицу не из-за затяжной силы. Однако, если учитывать такой факт, что в основном пневмопистолеты на станциях технического обслуживания – это китайские дешевые инструменты, а регулировка, произведенная с помощью них частенько выходит из строя, то для доверия насчет этих устройств нет абсолютно никаких оснований. А сама ситуация, когда после такого некачественного демонтажа, либо монтажа, возникают значительные проблемы в области автомобильного функционирования, весьма жизненна и на это есть все основания. Но проблема состоит не только в том, что при таком ненадлежащем ремонте болты могут не сильно (либо слишком) затянуть. Есть и еще некоторые проблемы.

Когда затягивают гайки, либо болты по всем существующим правилам, с применением нормального и профессионального инструмента, не торопясь, происходит это в несколько этапов и закручивается по “звездочному” принципу. Этим обеспечивается максимально точная центровка  в области дискового болтового отверстия на конусном основании самих болтов (либо гаек). С этими действиями получается максимально надежный крепеж в части автомобильной ступицы, причем все находится на своем нужном положении. Но что же получается, когда закрутка болтов происходит с помощью пневманического пистолета? Довольно с большой скоростью и с высоким давлением происходит затяжка болтов. Более того, никак не получится проследить, насколько правильно попал болт в свое дисковое отверстие, либо как поместились иные отверстия в области шпилек ступицы. И впоследствии, всем остальным болтам приходится входить в то положение, которое осталось на ступице, соответственно, это никак не правильно.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: