Выпускной коллектор

Выпускной коллектор – это конструктивный элемент, расположенный в выпускной системе, который предназначен для того, чтобы происходил отвод отработавших газов в области отдельных цилиндров непосредственно в общую трубу. Также основной задачей выпускного коллектора является обеспечивать эффективный продув и наполнять камеры сгорания.

Выпускной коллектор достаточно хорошо закреплен на блоке цилиндров. С выходной стороны к нему присоединен каталитический нейтрализатор, либо выпускная труба. Между головкой блока цилиндров и выпускным коллектором находится прокладка, которая необходима для предотвращения утечки отработавших газов в область подкапотного пространства. Выпускному коллектору приходится функционировать свою работу в весьма тяжелых условиях, которые характеризуются большой температурой (она может достигать 1300 °С), а также давлением.

Существует два вида выпускного коллектора:

1. Трубчатый;

2. Цельный.

У цельного коллектора присутствуют короткие каналы, объединяющиеся в общей камере. Выполняются они их чугуна, достаточно жаропрочного. У такого выпускного коллектора весьма низкая эффективность отводов отработавших газов, как и продувов камеры сгорания. Это происходит из-за того, что у коротких каналов создаются препятствия, характеризующиеся импульсами газов в каждом цилиндре. Но, если посмотреть с другой стороны на это, цельный вид выпускного коллектора довольно прост в своем изготовлении, а также в ценовой категории не дорогой.

В современных легковых автомобилях в основном устанавливают трубчатый тип выпускного коллектора. Он достаточно эффективен при высоких и средних оборотах, и он способствует улучшению мощностных характеристик автомобильного двигателя. Выполняются выпускные коллекторы из нержавеющей стали, хотя встречаются и керамические, но реже. Для того, чтобы достичь наиболее лучшие параметры в области отработавших газов и продува камер, необходимо оптимизировать конструкцию длины и диаметра труб.

Движение отработавших газов, происходящее в выпускной системе, само по себе осуществляет некоторый колебательный процесс. За счет короткой трубы в выпускном коллекторе достигается резонансный эффект, при нем получается максимально улучшенный продув в области камер сгорания, когда двигатель работает на высоких оборотах. А вот с длинной трубой – все наоборот, только когда двигатель работает на низких оборотах, достигается резонансный эффект. Причем за счет длинных труб происходит предотвращение возврата отработавших газов в область соседних камер сгорания, где выпускные клапаны еще не успели закрыться.

За счет малого диаметра трубы идет обеспечение высокой скорости отработавших газов. При такой скорости инерционная продувка камер становится наиболее лучшей, а также когда двигатель работает на средних и низких оборотах, происходит номинальный крутящий момент. Трубы с малым своим диаметром придают дополнительное сопротивление в области потока, когда двигатель работает на высоких оборотах. При помощи трубы с большим диаметром придается большая мощность на высоких оборотах двигателя, а также снижается на низких оборотах.

Выпускной коллектор

На данный момент наиболее распространенными считаются два вида схем относительно трубчатых выпускных коллекторов:

1. Короткий коллектор (4-1)
2. Длинный коллектор (4-2-1)

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: