Блок цилиндров

Блок цилиндров считается самой основной и дорогостоящей деталью двигателя. Именно в нем находятся отверстия цилиндров, где происходит перемещение поршней и все процессы сгорания, после которых начинает вырабатываться энергия. Также блок цилиндров считается главной основой двигателя, ведь к нему крепятся все составляющие детали двигателя. К блоку цилиндров прикреплены разные вспомогательные механизмы автомобильной системы и самого двигателя. К примеру, такие, как: компрессор кондиционера, электрический генератор и насос гидроусилительной системы. К нему также прикреплен картер сцепления и корпус гидротрансформатора в автоматическом типе коробке передач.

Внутри блока цилиндров находится коленчатый вал, а также и иные детали, относящиеся к кривошипно-шатунному механизму. В конструкциях старого образца (стоит отметить, что некоторые такие выпускаются и по сей день, хотя в основном такое можно встретить в американских автомобилях) в блоке цилиндров находится и распределительный вал. А совсем давно, в еще более древних образцах, клапаны с клапанными механизмами также находились непосредственно в блоке цилиндров. В этих нижнеклапанных автомобильных двигателях головка от блока цилиндров служила просто крышкой, у которой были отверстия только для установки свечей зажигания.

Блок цилиндров по своей конструкции состоит из:

1. Отверстие цилиндра;

2. Канал рубашки охлаждения;

3. Седла для выпускных клапанов;

4. Седла для впускных клапанов;

5. Отверстие для распредвала;

6. Впускные каналы;

7. Выпускной канал;

8. Полость для клапанов и их механизмов.

Блок цилиндров

Блок цилиндров и его конструкция:

В основном блок цилиндров изготавливают из серого легированного чугуна, который впоследствии подвергается специальной механической обработке.  В таких случаях чугун отливки приходится рабочей поверхностью зеркала в цилиндре. Цилиндрическое отверстие растачивается под определенный размер, а  по завершению механической обработки у поверхности стенок появляется своеобразная микроструктура, которая дает возможность удерживать нужное количество масла. У чугуна, в особенности у легированного,  довольно большая прочность и весьма низкий коэффициент трения в материале: «сталь с чугуном» и «чугун с чугуном». В таком соотношении происходит изготовление поршневых колец, а в паре «алюминий и чугун» изготавливают сами поршни. Стоит отметить, что у чугунных стенок цилиндров довольно высокая износостойкость. Однако порой даже в блоки цилиндров из чугуна запрессовывают сухие тонкостенные гильзы, изготовленные из легированного износостойкого чугуна, для того, чтобы увеличить саму износостойкость.

Главным недостатком блока цилиндров, который изготовлен из чугуна, считается его огромная масса. Для того, чтобы улучшить динамику автомобиля, изготовители максимально пытаются уменьшить массу некоторых компонентов автомобиля, включая и сам двигатель. Именно из-за этого блоки цилиндров на многие современные автомобильные транспортные средства отливаются исключительно из сплавов алюминия.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: