Шкив

Шкивом называется фрикционное колесо, у которого присутствует обод, либо канавка по окружности, передающее движение на приводной ремень, либо канат. Применяется шкив, как одно из составляющих частей для ременной передачи. Существуют также шкивы на распредвалах в механических блоках.

Если сравнивать с блоком, то там шкив отдает усилие на ремень от оси (либо наоборот: с ремня на ось). Блок же, в свою очередь, свободно вращается на оси, при этом обеспечивая только изменение направления относительно движения каната, либо ремня.

Ременная передача - это система, состоящая из двух осей, которые закреплены между собой. Между ними находится кольцевой ремень.

Основное назначение у ременных шкивов “свободного хода” состоит в том, чтобы исключить влияние генератора на равномерное вращение автомобильного коленвала, потому как у генератора присутствует максимально большой инерционный момент в сравнении со всеми навесными оборудованиями. Более того, при этом для генераторного привода применяется исключительно ускорительная область неравномерности относительно вращения коленчатого вала.

Главные преимущества ременных шкивов свободного хода:

На привод агрегатов оказывают положительное влияние следующие моменты:

1. Снижение усилия относительно ременного привода;

2. Уменьшение хода в натяжителе;

3. Увеличение срока службы ремня;

4. Улучшение в шумовых характеристиках относительно ременного привода;

5. Увеличение частоты вращения генератора в области частоты холостого хода мотора;

6. Уменьшение шума на шкиве генератора и проскальзывания ремня при переключении передач;

Шкив

Основной принцип действия размыкателя:

Шкив холостого ремня производит изоляцию ротора генератора от вращения неравномерного характера в области коленвала до частоты вращения, составляющей примерно 1500 мин-1. Выключение муфты в свободном ходу полностью зависит от поступающей нагрузки непосредственно на двигатель (это называется амплитудой вращательных колебаний), а также от нагрузки на генератор и инерции масс. Когда число оборотов двигателя уменьшается (при смене передачи), муфта свободного хода начинает отключать инерционную массу генератора.

Конструкционные особенности шкива свободного хода:

Составляющие шкива свободного хода (муфты) следующие:

1. Шкив, который представлен в виде необходимого для использования профиля с поликлиновым ремнем;

2. Двухсекционная муфта свободного хода;

3. Внутреннее кольцо;

4. Два уплотнения.

Для обеспечения защиты и недопущения попадания влаги в систему, с передней части оборудована специальная защищающая крышка.

Для того, чтобы снизить стоимость данной детали, а также среагировать на пожелание заказчика, применяется своего рода модульная система ее изготовления. Муфта свободного хода, как и ее составные части в области уплотнений, считаются стандартными деталями.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: