Корзина сцепления

Сцепление – это довольно важный конструктивный элемент автомобильной трансмиссии. Основное предназначение сцепления приходится на непродолжительное отсоединение мотора от трансмиссии, а также плавного и медленного соединения, когда происходит переключение передач. В задачу сцепления входит еще предохранять элементы трансмиссии от различного рода нагрузок и гашения колебаний. Расположено сцепление между коробкой переключения передач и двигателем.

По своей конструкции существует несколько типов автомобильного сцепления:

  1. Электромагнитный тип сцепления;
  2. Фрикционный тип сцепления;
  3. Гидравлический тип сцепления.

Сцепление необходимо в устройстве автомобиля для разъединения двигателя от трансмиссии, когда происходит торможение, либо переключение передачи, а также для того, чтобы соединять трансмиссию с двигателем, когда автомобильное транспортное средства трогается с места. Помимо всего прочего, сцепление способно предохранять детали трансмиссии от возможных динамических ударов и от сильных нагрузок.  По своему принципу действия, сцепление довольно простое. В основном главная основа происходит на том, что идет передача крутящего момента от сцепления (ведущей части) и такой детали, как маховик, который передает крутящий момент на ведомый диск, а уже от него – на первичный вал КПП (коробки переключения передач).

Из-за упругих нажимных пластин (которые называются лепестками корзины сцепления) происходит зажатие ведомого диска сцепления в области нажимного диска корзины и маховика. Это и есть обычное и стандартное положение для корзины сцепления. Когда водитель выжимает педаль сцепления, от нажимного диска отжимается ведомый, и в тот самый момент крутящий момент перестает производить передачу.

Самой основной деталью в сцеплении считается именно корзина. От нее полностью зависит хорошее и качественное функционирование во всей системе.

Корзина сцепления

В корзине сцепления могут произойти следующие неисправности:

  1. Лепестки (по-другому называемые нажимными пластинами) могут подвергнуться поломке;
  2. Нажимной диск может подвергнуться износу;
  3. Заклепки и крепежные детали могут подвергнуться износу, и может увеличиться люфт.

В основном всегда при ремонте сцепления заменяется неисправный элемент. Нужно уточнить, что специалисты в данной области рекомендуют производить замену корзины сцепления вместе с ведомым диском, а также с выжимным подшипником. Это необходимо делать из-за того, что по детали сцепления постоянно подвержены нагрузкам, а также к равномерным износам. Поэтому можно сделать вывод, что если заменить только одну корзину сцепления, впоследствии все равно придется произвести замену ведомого диска, а после этого и выжимного подшипника. А когда выполняется какая-либо операция по ремонту сцепления, для этого обязательным фактором является снятие коробки переключения передач. Исключение составляют лишь только регулировочные работы.

Таким образом, можно сделать вывод, что намного разумнее производить сразу замену всего узла. От того, как ездит водитель – безусловно, многое зависит в безотказной работе сцепления, также как и в грамотно произведенных регулировках. Помимо этого, не стоит устанавливать на свое автомобильное транспортное средство корзину сцепления, которая была произведена непонятно где, как иногда в народе выражаются, «в кустарных условиях». Приобретать автомобильные запчасти нужно только в проверенных и хороших компаниях. На данный момент лучше всего зарекомендовали себя такие производители корзин сцепления, как: Kraft, MecArm, SACHS, VIS (Вазинтерсервис) и LuK.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: