Ремонт пластикового бампера

Бампер считается одним из самых часто повреждаемых элементов в автомобильном кузове, и это не удивительно. Когда водитель паркуется в достаточно ограниченном пространстве, он может не заметить, либо не точно рассчитать расстояние автомобиля до препятствия. И первым делом удар придется именно да данный элемент. Если когда-то у бамперов была только практическая функция, то на данный момент это незаменимое составляющее в эстетическом виде автомобиля. Для изготовления бамперов требуется применение все более новых и современных материалов, например таких, как пластмасса и пластик, и производить их ремонт гораздо сложнее, чем в изделиях из металла.

Пластиковые бамперы на автомобиле могут быть окрашенными и неокрашенными. Неокрашенные бамперы, безусловно, дешевле ремонтировать, однако на бампере, на котором нанесена краска, намного легче можно скрыть следы от повреждения.

Какой понадобится способ ремонта, выбирается исходя из того, какой был нанесен объем повреждения, и в каком состояние находится материал, из которого изготавливался данный автомобильный бампер. Самый дешевый ремонт – сварочным способом. В данном процессе заполняются трещины, либо недостающие элементы бампера пластмассовым материалом с нагреванием от 350 до 600 градусов по Цельсию. Должная фиксация происходит за счет усиленных швов во внутренней стороне, а также за счет вплавленных пластин из стали. В том случае, когда пластик не поддается плавлению, применяется склейка.

Ремонт пластикового бампера

Существуют еще запатентованный способ по ремонту локальных повреждений при помощи таких материалов и технологий, которые разработаны специальными компаниями, занимающимися производством автохимии. К примеру, у довольно известной фирмы ЗМ есть такая технология, в которой применяются клеи, специальные некоторые составы, армирующие сетки, и другие. А вот компания “Trim-Fix” из Америки легко устраняет глубокие трешины и царапины на автомобильных бамперах с дальнейшим восстановлением текстуры.

Если говорить о материале автомобильного бампера, то “на глаз” он определяется весьма трудно, именно поэтому в некоторых пластических материалах используется специальная маркировка , которая находится во внутренней стороне изделия. Например, “РР” - это полипропилен, “PUR” - полиуретан, “PAG6″, “ABS”, “GF15/30″ – твердая пластмасса. Стоит отметить, что бамперы из стеклопластика вообще не маркируются.

Независимо от того, какой материал у бампера, любой подобный ремонт должен начинаться с очистки. Под очисткой бампера понимается удаление слоев грязи, краски и шпатлевки. И только потом, в зависимости от типа материала, начинается процесс ремонта.

Автомобильные бамперы , которые изготовлены из более мягких материалов, например таких, как полипропилен, полиуретан, либо из некоторых твердых пластмасс, вначале сваривают, а потом присутствующие на нем трещины заплавляют. Не стоит забывать, что полиуретан плавится при весьма низкой температуре. Именно поэтому его сварку необходимо производить очень осторожно, и ни в коем случае нельзя перегревать ремонтируемый участок. Именно по этой же причине полиуретан не стоит подвергать горячему типу сушки после его окрашивания.

Для процесса сварки используются “электроды”, которые вырезаются точно из такого же материала, каким приходится ремонтируемый бампер. В основном это полоска толщиной в 2-3 миллиметра и шириной в 8-10 миллиметров. Вырезаются зачастую они из деталей, которые уже не подлежат ремонту. Помимо всего прочего, разумеется, необходимо иметь сварочный аппарат.

Для ремонта пластикового автомобильного бампера также понадобится: воздушный фен, либо термопистолет, у которого в наличии присутствуют специальные насадки; воздушный паяльник; пропановая, либо газовая горелка; и обычный паяльник. У каждого из этих инструментов есть свои как плюсы, так и минусы.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: