Карданная крестовина Карданной передачей (по-другому она еще называется «крестовиной» ) называют механизм, который передает крутящий момент между валами, пересекающимися в самом центре карданной передачи. Валы могут перемещаться взаимно, под углом. Довольно часто применяется карданная передача в разных деятельностях, где весьма трудно придать свойство вращения некоторым элементам.

В зависимости от типа транспортного средства, карданная передача способна соединять следующие механизмы:

  • Главная передача ведущего моста и коробка передач;
  • Передние ведущие колеса и полуоси;
  • Раздаточная коробка и коробка передач;
  • Главная передача среднего ведущего моста и заднего;
  • Ведущие колеса и главная передача.

По своему строению, все карданные передачи одинаково устроены. Отличие состоит только в габаритах и форме на некоторых отдельных элементах.

Карданая передача

Конструкционные особенности карданной передачи.

В карданной передаче присутствуют следующие элементы:

  • Карданные шарниры;
  • Эластичная муфта;
  • Промежуточный и основной вал;
  • Промежуточная опора с наличием подшипника;
  • Некоторые соединительные механизмы.

Как устроена карданная передача:

  • Эластичная муфта;
  • Гайка;
  • Болт;
  • Пробка;
  • Манжета;
  • Грязевой отражатель;
  • Фланец на переднем карданном вале;
  • Фланец на промежуточном вале коробки переключения передач;
  • Центрирующее кольцо;
  • Вкладыши в эластичной муфте;
  • Уплотнитель для центрирующего кольца;
  • Промежуточный вал коробки переключения передач;
  • Шлицевой конец в переднем карданном вале.

При помощи двух фланцев муфта способна соединить коробку передач с передним карданным валом. За счет центрирующего кольца, расположенного на валу коробки передач, а также за счет центрирующей втулки, находящейся во фланце карданного вала, эти два механизмы и совмещаются.

Изготовляют карданный вал из стальной трубы. На переднем валу присутствуют шлицевые наконечники, а на заднем – вилки карданных шарниров.

Под промежуточной опорой понимается шариковый подшипник, установленный непосредственно на кронштейне, в самом центре резиновой подушки, создающей изоляцию.

Карданный шарнир представлен в виде двух вилок, которые соединены между собой при помощи крестовины. Эти вилки крепятся на карданных валах. На шипах, которые присутствуют на крестовине, расположены игольчатые подшипники с наличием уплотнительных колец.

Карданная передача

Разновидности карданной передачи.Основным механизмом в карданной передаче является карданный шарнир.
Исходя из различной конструкции шарниров, существует несколько типов карданных передач:

  • Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей;
  • Карданная передача с шарниром неравных угловых скоростей;
  • Карданная передача с полукарданным жестким шарниром;
  • Карданная передача с полукарданным упругим шарниром.

По своему количеству валов карданные передачи бывают:

  • Одновальная карданная передача;
  • Двухвальная карданная передача;
  • Многовальная карданная передача.

По своему количеству шарниров карданные передачи бывают:

  • Одношарнирная карданная передача;
  • Двухшарнирная карданная передача;
  • Многошарнирная карданная передача.

Карданная передача с шарниром равных угловых скоростей.

Такая карданная передача довольно широко применяется в переднеприводных автомобильных транспортных средствах для того, чтобы происходило соединение дифференциала, а также ступицы а ведущем колесе.

В карданную передачу с шарниром равных угловых скоростей включается два шарнира, которые соединены при помощи приводного вала. Тот шарнир, который расположен ближе к коробке переключения передач (так называемому дифференциалу) называется «внутренним». А тот, который расположен противоположно ему, тот называется «внешним».

Для того, чтобы максимально снизить уровень шума, такая карданная передача применяется в трансмиссиях транспортных средств, у которых полный, либо задний привод. В таком варианте шарнир неравных угловых скоростей будет уступать более новой конструкции ШРУС.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: