Автомобильный карбюратор

Автомобильным карбюратором называется прибор, предназначенный для приготовления горючего из жидкой легкой смеси топлива, а также для воздушного питания некоторых карбюраторных двигателей внутреннего сгорания. Находящееся в карбюраторе топливо начинает распыляться и перемешиваться с воздухом. После этого оно поступает в цилиндры.

Карбюраторным двигателем называется поршневой двигатель, работающий на бензине, который необходим для приготовления топлива непосредственно в карбюраторе. Подается топливо в карбюраторный двигатель при помощи карбюратора, который является устройством для смешивания воздуха с топливом (в основном всегда соотношение приходится на 1х12-15) для того, чтобы сгорание приходилось весьма полным. Когда поршень отходит, на такте впуска воздух начинает втягиваться в область карбюратора через специальный воздушный фильтр. Топливо в свою очередь начинает впрыскиваться в воздух. Топливовоздушная смесь поступает в цилиндры в основном через подогреваемые каналы, расположенные во впускном коллекторе. Это способствует тому, что жидкое топливо начинает испаряться.

Карбюратор с восходящим потоком – когда поток горючей смеси направлен снизу вверх.

Карбюратор с нисходящим (падающим) потоком – когда поток горючей смеси направлен сверху вниз.

Карбюратор с горизонтальным потоком – когда поток горючей смеси направлен горизонтально.

Карбюратор с вертикальным потоком – когда поток горючей смеси направлен вертикально.

В серийных автомобильных транспортных средствах больше всего распространен вертикальный тип карбюратора. А в спортивных и форсированных машинах ставят горизонтальный карбюратор.

У карбюратора может быть одна, либо несколько камер. Они способны функционировать свою работу либо параллельно, либо последовательно. В автомобильных двигателях широкого использования в основном присутствуют карбюраторы с двумя или четырьмя камерами, у которых имеется последовательное открытие заслонок в области вторичных камер. Что касается горизонтальных карбюраторов для спортивных двигателей, то у каждого цилиндра присутствует своя камера. Сечение диффузора, находящееся в карбюраторах, может быть меняющимся, либо постоянным. За счет этого придается обеспечение на постоянную скорость для топливовоздушной смеси, которая присутствует в автомобильном карбюраторе.

Автомобильный карбюратор

Как работает поплавковая камера?

Система поплавка оборудована таким образом, что постоянный уровень бензина, находящийся непосредственно в камере, поддерживается этой системой. Но тут возникает вопрос: «Как же она работает?» Все очень просто. В тот момент, когда уровень топлива находится на минимуме, поплавок опускается и открывает свой игольчатый клапан. Этим действием он дает возможность топливу поступить непосредственно в поплавковую камеру. Чтобы соотношение топлива и воздуха поддерживалось в некоторых определенных рамках, в смеси оно должно быть максимально поддержанным. Чтобы поплавок работал максимально качественно, его необходимо отрегулировать по техническим данным производителя.

Принцип действия воздушной заслонки.

За счет системы воздушной заслонки появляется возможность завести холодный автомобильный двигатель методом обогащения топливовоздушной смеси. Эта воздушная заслонка в свою очередь перекрывает воздушную подачу в карбюратор, тем самым, давая большему количеству топлива попасть в двигатель. Стоит отметить, что при этом уменьшаются обороты на холостом ходу. Именно поэтому и добавляется система, способная увеличить обороты холостого хода. Такая система также помогает повысить холостой ход, когда осуществляется прогрев двигателя. Однако для обычных автомобилей не нужно производить замену этой системы.

Принцип действия холостого хода.

За счет холостого хода происходит подача топлива, которое необходимо для нормального функционирования автомобильного двигателя на низких оборотах в тот момент, когда основная дозирующая система по некоторым причинам не может работать. Благодаря регулировочным винтам можно изменить соотношение топлива с воздухом при холостом ходу. Стоит отметить, что на некоторых автомобилях, у которых оборудован контроль состава в области выхлопных газов, регулировочные винты запломбомированы специальными заглушками. Некоторые специалисты утверждают, что из-за такой регулировки может измениться состав смеси во всех оборотах. Однако это весьма спорный вопрос.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: