Наверное, любой водитель автомобиля с дизельным двигателем когда-то сталкивался с такой проблемой, как « замерзание топлива ». Происходит это в связи с тем, что в топливе содержатся некоторые свойства, способные при пониженной температуре (для летнего типа топлива температура составляет +5 градусов) кристаллизоваться. Результат – непроходимость в области магистралей и топливного фильтра .
Уже долгое время используют дизельный тип двигателей, и логично, что специалисты в данной области постоянно придумывали огромное количество методов, как бороться с такой проблемой. Некоторые автомобилисты используют специальные присадки, которые впоследствии откладываются на кольцах поршневой, а некоторые льют в бензобак топливо, способное моментально понизить двигательный ресурс. С таким же успехом можно было бы развезти костер под автомобилем и подождать, пока солярка разогреется. Разумеется, так делать точно не стоит. Однако был придуман один эффективный способ, который не причиняет ни машине, ни водителю никакого вреда. Этот способ – устройство для электрического подогрева топлива.
Подогревая топливо зимой, Вы тем самым снижаете уровень его вязкости, улучшаете его фильтрацию, а также способствуете предотвращению магистрали, которая парафинизуется в ответственных узлах. После этого значительно улучшается функционирование дизельного двигателя в зимний период года (как при работающем моторе, так и перед запуском).
По функциональным действиям топливные подогреватели можно разделить на некоторые типы:
- Топливный подогреватель накладной – бандажный. Применяется для тонкой очистки.
- Топливный проточный подогреватель. Ставится перед фильтрами для тонкой очистки, непосредственно в разрез топливопровода.
- Топливный подогреватель гибкий, ленточный. Применяется для топливопроводов, а также и для фильтров.
- Топливный подогреватель стержневой. Применяется для фильтров-сепараторов с разными системами.
- Насадки, способные подогреваться. Применяются для стандартных топливозаборников.
- Подогреваемые топливозаборники. Применяется для установки в бензобак вместо стандартных.
Каким образом необходимо выбирать топливный обогреватель для фильтра?
Вначале нужно замерить размер и высоту своего фильтра. Иные параметры замерять не требуется. Так как греющую пленку не нужно разрезать по ширине (ее ширина может составлять 17 и 30 сантиметров), эти параметры изменять ни в коем случае нельзя. У пленки, ширина которой составляет 17 сантиметров, длина одного модуля идет 12 сантиметров. У пленки, ширина которой составляет 30 сантиметров, длина модуля – 50 сантиметров. А длину модуля изменять можно, более того, за счет этого можно выбрать необходимый размер обогревателя для своего фильтра. В том случае, когда Вы знаете параметры (высота и диаметр) своего фильтра, тогда без труда можно подобрать оптимальный размер заготовки для обогрева. Приведем небольшой пример. Допустим, Вы высчитали, что высота Вашего фильтра составляет 158 миллиметров, а диаметр – 81, тогда самым идеальным обогревателем станет: 158 миллиметров – 81 миллиметр х 3,14 равняется 255 миллиметров. Этим числом будет длина окружности Вашего фильтра.
Некоторые свойства обогревателя:
- Обогреватель может быть обернутым полностью, во весь размер.
- Обогреватель может покрываться не полностью (обогревание будет происходить не эффективно, но приемлемо).
- Обогреватель порой покрывает фильтр со своего рода «перехлестом». Это происходит в тех местах, где присутствует двухслойная греющая пленка, а температура нагревания превышает 15 градусов (для обогревателя никакого вреда это не несет). От этого нагревание будет более высоким.
- Для того чтобы максимально уменьшить теплопотерю, необходимо утеплить фильтр вместе с подогревом. Благодаря данному действию значительно улучшится эффективность нагрева.
Если действовать по вышеописанным правилам, Вы без труда сможете подобрать для своего фильтра необходимый обогреватель.
Немного подробнее о выборе размера обогревателя для фильтра.
Пленка должна оборачиваться исключительно лишь вокруг большого диаметра, вокруг правого цилиндра. В основном у всех моделей топливных фильтров диаметр меньший возле сливной пробки (« ступеньки »). В том случае, если такая «ступенька» небольшого размера, это не большая проблема. А если она больших размеров, чем нужно, то, скорее всего обогрев производиться не станет.
Правильно оборудовать в своем автомобиле обогреватель – вовсе не проблема. Попросту сам нагреватель должен обернуться вокруг фильтра. За счет того, что термопленка может функционировать как от постоянного, так и от переменного тока, полярность подключения никакого значения не имеет.