Противобуксовочная система

На современных транспортных средствах зачастую устанавливают дополнительную опцию, с целью предотвратить потерю сцепления между дорожным покрытием и колесом, тем самым, не допуская пробуксовки ведущих колёс. В инструкциях по эксплуатации автомобиля данная система называется антипробуксовочная или система контроля тяги. В зависимости от автопроизводителя этот комплекс может обзываться по-разному, к примеру, на моделях БМВ – это Anti-Slip Control (ASC), на марках Ауди – Automatic Slip Regulation (ASR), а на японских автомобилях – Traking Control (TRC). Но, несмотря на название, суть и принцип работы всех этих систем остаётся неизменным.

Особенности

В 1971 году на автомобилях американского производителя Buick впервые была представлена миру противобуксовочная система, и только лишь через десятилетие она появилась на моделях S-класса компании Mercedes-Benz. Антипробуксовочная система является одной из характеристик безопасного движения автомобиля на дороге, особенное это касается, когда дорожная поверхность сколькая или влажная.

Принцип работы данной системы очень прост. Электронные датчики в системе реального времени определяют скорость вращения колёс. В том случае, если хоть одно из колёс теряет сцепление с  дорогой и начинает пробуксовывать, центральный процессор отдаёт команду на снижение крутящего момента колёсного диска.

Устройство и принцип работы

За основу системы контроля тяги были приняты две функции системы антиблокировки колёс (ABS), которая появилась намного раньше.

Первая функция: Электронная блокировка дифференциала (EDS), предотвращающая при движении с места или разгоне пробуксовку ведущих колёс. Этот же комплекс выполняет большую роль при поворотах.  К ведущим колёсам подводятся клапан высокого давления и переключающий клапан, а так же устанавливаются датчики скорости вращения, которые и подают сигналы о пробуксовке колеса. В результате чего клапан высокого давления открывается, а переключающий закрывается. Попутно включается насос реверсивной подачи, создающий давление в системе тормозного цилиндра основного колеса, вследствие чего повышается давление тормозной жидкости, и снижается вращательный момент колеса.  Как только пробуксовка завершена, происходит сброс давления, и всё возвращается в исходное состояние.

Следующая функция это манипуляция крутящим моментом двигателя. Система контроля тяги управляется специальной программой, которая прописана в блоке управления антиблокировочной системы и тесно связанна  с системой управления мотора автомобиля. При срабатывании противобуксовочной системы на панели приборов появляется специальный маячок.

Полезная информация

Зачастую данную функцию изощрённые автолюбители отключают, несмотря на то, что производители не рекомендуют так делать. Существует распространённое мнение, что данная опция в автомобиле необходима для того, чтобы больше содрать денег с покупателя, но это не так. Отключая антипробуксовочную систему, вы делает передвижение по скользкой дороге менее безопасным. Помимо этого, система контроля тяги выполняет разгон машины наиболее грамотным способом, максимально используя сцепление колёс с дорожным покрытием. К примеру, если вы любите стартовать с места с пробуксовкой колёс, то данная система не позволит вам этого сделать.

Хотелось бы отметить, что антипробуксовочная и антиблокировочная системы тесно связаны между собой, и в том случае, если одна из них выходит из строя, то и со второй может произойти тоже самое.
Не лишним будет повторить и напомнить все плюсы антипробуксовочной системы. Она делает безопасным движение по мокрой и скользкой дороге, придаёт комфорт при прохождении резких поворотов, в какой то степень позволяет сэкономить топливо и уменьшает износ колёсных шин.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: