Автомобильные двери

За всю историю существования машин конструкторы всячески пытались внести уникальные особенности в облик автомобиля, так например, меняя облик и систему открытия дверей. В настоящий момент существует до десяти видов автомобильных дверей. Предлагаю познакомиться с каждым типом подробнее.

Ламбо дверь

Первым представителем с такого рода дверью был автомобиль Alfa Romeo Carabo выпущенный в 1968 года, а своё название они заслужили, когда стали выпускаться в составе кузова Lamborghini в серии Gandinni Countach. Идеей такого новаторского дизайна была забота об улучшении обзорности заднего вида.

Дверная система «Крыло бабочки»

Эта дверная система взяла за основу работу ламбо-двери, но в отличие от первой, которые открываются только вверх, «крыло бабочки» слегка отодвинуты наружу. Благодаря дополнительно сохранённому месту, вход и выход из автомобиля намного облегчен. Данный тип дверей можно встретить в сериях Ferrari , McLaren и Mercedes-Benz .

Двери с сиденьями

В настоящий момент в мире нет ни одной автомобильной серии, которые используют данную дверную систему. Такую уникальную дверь можно сейчас заказать только в специализированных тюнинг-ателье, хотя конструкторы Peugeot обещают, что в скором времени двери со встроенными сиденьями можно будет увидеть на серии ЕХ1.

Двери – навстречу движению

В пятидесятых годах двадцатого века двери, которые открываются навстречу движению, были весьма популярны. Но позже автопроизводители отказались от них, по причине участившихся случаев травматизма, поскольку такие двери могли не произвольно открываться на большой скорости. В народе их прозвали «суицидальные двери», тонко намекая на их особенность. Встретить данный тип дверей можно на некоторых моделях Роллс-Ройса и Опель.

Лобовые двери

Встретить такую разновидность дверей можно разве, что в микромашинах. Дверь, как правило, одна и установлена в передней части кузова. На модели марки BMW Isetta можно наблюдать такое творение конструкторов.

Дверь Кайзера-Даррина

Автомобили Кайзер были единственными в своём роде продуктами, где реализованы задвижные двери. В наши дни, ни какой другой автомобиль не располагает механизмом открытия дверей, при котором они плавно въезжают в корпус крыльев. Это придаёт автомобилю дополнительную эластичность и элегантность.

Вертикально-сдвижные двери

Такой тип дверей представлен на модели BMW Z1, что делает автомобиль самым не ординарным в своей серии. Механизм сдвигает двери прямо вниз к шасси автомобиля, где они размещаются в отдельном отсеке. Данный тип устройства можно, в какой то степени, отнести к задвижным дверям.

Канопи

Из авиации был позаимствован данный тип дверей, но он так же не прижился в современных автомобилях. Причиной тому является малая функциональность двери и дорогостоящее производство.

Исчезающая дверь

Идея появления исчезающей двери вызвана повышенной урбанизацией и уменьшением числа парковочных мест. Конструкторы Lincoln придумали дверь, которая могла складываться в условиях ограниченной парковки, но почему то это нововведение не прижилось и авторы от неё отказались.

Двери «Крыло Чайки»

Увидеть эти двери можно на большинстве кабриолетов современных производителей, но путь, который они прокладывали себе дорогу, не из лёгких. С 1958 года «Крылья чайки» много раз совершенствовались и устанавливались, то на спорт кары, то на обычные рядовые модели, пока не отбрели свой дом на кабриолете.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: