дорожный просвет

В российской действительности величина дорожного просвета автомобиля является важной составляющей, поскольку дорожное покрытие в ряде регионов оставляет желать лучшего. В этой статье постараемся разобраться с величиной дорожного просвета и что необходимо сделать, чтобы увеличить клиренс. Под понятием клиренс подразумевается расстояние между опорной точкой поверхности и непосредственно самым низким участком под кузовом автомобиля. Иными словами это пространство от земли до нижнего края машины, но точек таких несколько по всей длине автомобиля, поэтому рассмотрим все части автомобиля.

Передняя часть машины

Зачастую первым на неровной дороге страдает передний бампер. В заводских характеристиках клиренс бампера равен от 15 до 20 сантиметров на легковых машинах, а у внедорожников от 22 до 34 сантиметров . Для того, чтобы избежать наезд на препятствие бампером, по всему переднему периметру прикрепляют эластичную защиту или в народе так называемую «юбку». Этот прорезиненный пластик первым сообщает водителю, что для дальнейшего прохождения высоты машины не достаточно и следует прекратить движение в данном направлении. Замена «юбки» обойдётся автолюбителю на много дешевле, нежели покупка нового бампера. Ещё одним из способов предупредить поломку бампера это установка переднего отключаемого парктроника. Лучше услышать сигнал устройства, чем скрежет препятствия о поверхность бампера.

Центральная часть автомобиля

Следующей значимой точкой днища машины является поддон картера. Детали передней подвески в расчёт дорожного просвета центральной части не берутся, потому что общая их площадь по отношению к картеру очень мала. В среднем величина дорожного просвета в этой части для легковых автомобилей варьируется от 14 до 17 сантиметров , а для внедорожников от 21 до 35 сантиметров . Для сохранности картера устанавливают защиту двигателя. Лист металла или накладка из углепластика способна уберечь большую часть механизмов подкапотного пространства и пренебрегать данной опцией при покупке автомобиля совсем не стоит.

Задняя часть транспортного средства

Успешно проехав препятствия основной частью автомобиля, не стоит расслабляться. Детали выхлопной системы, которые проходят по большей части днища машины, так же подвержены воздействию неровной дороги, а элементы зависимой задней подвески также снижают уровень дорожного просвета. На автомобилях с задним приводом удары чаще всего приходятся в карданный вал. В таких случаях лучше всего пропускать нежелательные препятствия по той частью днища, где низких элементов нет.

Общие рекомендации

Во время покупки автомобиля стоит обращать внимание на конструктивные особенности машины и отдельных частей днища. Даже при покупке внедорожника могут быть такие детали, которые  способы зацепиться в тех местах, где обычный легковой автомобиль проедет без проблем. Для увеличения дорожного просвета автовладельцы прибегают к ряду хитростей, рассмотрим некоторые из них. Как правило, первым действенным способом является увеличение размера колёс , причём увеличивают именно профиль резины, а не радиус колёсных дисков. Ещё одним из вариантов,  которому чаще всего прибегают  – это замена пружин и амортизаторов . В наше время немало сервисных центров, которые предлагают услуги по установке больших пружин и массивных амортизаторов.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: