барабанный тормоз

Чёткого определения, что такое барабанный тормоз нет, он как и все механизмы такого рода необходим для замедления хода колеса, с целью частичной или полной остановки. Барабанные тормозные системы из-за своего низкого КПД устанавливаются на современных транспортных средствах только на задней оси.

Устройство и назначение

Главными составными элементами такого типа устройства являются пара тормозных колодок с накладками и непосредственно сам барабан. Благодаря работе поршней гидроцилиндров тормозные колодки примыкают к поверхности барабана, и за счёт силы трения обеспечивают торможение системы. За тем, чтобы всегда было пространство между колодками и барабаном, следит автоматический прибор – самоуравнивающий цилиндр. У многих современных автомобилей имеется «ручник», который совмещен с барабанным тормозным механизмом для «замораживания» его на месте.

Причины неполадок

В процессе торможения автомобиля участие задних тормозом на порядок меньше передних, поэтому снижение их КПД водители замечают в самую последнюю очередь. Такую проблему выявить очень легко, когда при резком разгоне, торможение автомобиля сильно затягивается, особенно это заметно, вовремя движения задним ходом. Из-за утечки тормозной жидкости происходят неполадки в работе тормозной системы, а обнаружить воздух, который попал в гидропровод, можно благодаря изменению усилий при нажатии на педаль тормоза.

Колодки, которые перекосились из-за отвалившихся накладок, сломанные пружины и стойки, которые задевают за барабан, обычно издают скрежет и визг при торможении. Во время неполадок системы подвески, возможен перегрев барабанного тормоза или его деформация. Причиной поломок также может служить износ протектора шин и пульсация педали тормоза.

Виды поломок

Самая распространенная поломка – это износ тормозных колодок или барабана. Может возникнуть разгерметизация цилиндров по причине, повреждения прорезиненных манжеток и утечке тормозной жидкости. У автомобилей с большим пробегом можно наблюдать коррозию не только несущих пружин, но и барабанного тормоза, что может привести к снижению прижимной способности колодок. При ослаблении натяжения троса ручника, выжимное усилие тормозных колодок заметно снижается. Иногда при сильных морозах могут отклеиваться фрикционные накладки от колодок, или прилипать к барабану во время долгой остановки (на ручнике) в жаркую сухую погоду. Иногда можно встретить бой барабана о его изношенные детали поверхности.

Диагностика

Подтёки жидкости на гидроцилиндрах тормозной системы следствие попадание воздуха с механизм. Для полной диагностики барабанной тормозной системы прибегают к компьютерному стенду с беговой дорожкой и барабанами. Можно самостоятельно произвести диагностику барабанного тормоза. Достаточно разогнаться до 90 км/ч и начинать тормозить. В идеале тормозной путь должен быть без рывков  ровный и прямой. Проделать такие манипуляции необходимо он или два раза. Ещё более действенным методом является остановка с заблокированными колёсами, но скорость разгона должна быть не более 60 км/ч

Для отечественных автомобилей необходимо своевременно соблюдать регламент технического обслуживания и иногда заглядывать под днище автомобиля. У иномарок проблемы с тормозной системой начинаются после 40 000 километров пробега, но для наших дорог это показатель значительно завышен.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: