К числу разработчиков беспилотных автомобилей присоединился автоконцерн BMW . Передовые разработки в этом направлении ведутся компанией Google, но и у мировых автопроизводителей есть все шансы обогнать лидера.

Руководство BMW составило планы по созданию полностью автономных систем управления автомобилями до 2025 года . Недавно компания совместно с Continental объявила об исследовательском проекте на ближайшие два года, в рамках которого будет создаваться ряд прототипов технических систем для автопилотов. Затем они пройдут этап тестирования и будут доведены до стадии промышленных образцов. Тесты запланировано провести на автодорогах Германии и в Европе с целью проверки работы систем в типичных проблемных ситуациях, таких как платные дороги, перекрестки, пересечение национальных границ.

План таков: к 2016-му будут готовы некоторые автономные системы, к 2020-му — высокоавтоматизированный прототип, который способен самостоятельно ездить на конкретных участках дороги. А к 2025-му должен быть создан полностью автономный автомобиль BMW, который сумеет ездить на всех участках дорог без участия человека в салоне.

По прогнозам Google, появление и начало продаж автопилотов приведет к 3 революционным изменениям на авторынке .

  • Уменьшение количества ДТП на 90%
  • Уменьшение затрат топлива и времени в пути на 90%
  • Уменьшение кол-ва машин на 90%

Представители BMW подчеркивают, что последние 10 лет компания разработала целую линию технических решений, вписывающихся в концепцию полностью автономных автомобилей. В том числе, исследования велись и рамках проектов Emergency Stop Assistant и BMW TrackTrainer.

Проект TrackTrainer

К примеру, система TrackTrainer позволяла проводить болид по оптимальной траектории, основываясь лишь на показаниях с GPS , видеокамер и высокоточной цифровой карты трека. Успешные полевые испытания были проведены в 2009 году в Нюрнберге.

В 2011 году подразделение БМВ Group Research and Technology протестировало беспилотный автомобиль на автомагистрали A9 между Нюрнбергом и Мюнхеном, без перекрестков и светофоров. Прототип сам разгонялся, соблюдал дистанцию с другими авто и притормаживал на дороге, проехав весь заданный путь без участия человека, и при этом ни разу не нарушил правила дорожного движения. С того времени прототип проехал уже 10 000 километров. Для него была разработана специальная система компьютерного управления, включающая лидар, видеокамеры с круговым обзором 360° и ультразвуковые сенсоры. Внешность авто почти не отличается от серийной. Лишь приглядевшись, Вы сможете увидеть за лобовым стеклом камеру, и по периметру кузова отверстия для сенсоров.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: