В переводе с английского языка «minivan» означает «небольшой фургон». Минивэн – это легковая машина с 1-объемным кузовом бескапотной или 1,5-объемной компоновки, часто обладающая 3-мя рядами сидений.


У нас раньше такой тип кузова могли именовать УПВ, что расшифровывается как «универсал повышенной вместимости».

В сравнении с обычными кузовами легковых автомобилей типов хэтчбэк и универсал, предназначенных для грузопассажирской перевозки, в минивэне кузов всегда выше. Связано это с тем, что в максимальном увеличении внутреннего пространства салона и его трансформации за счет пассажирских сидений (которые могут как складываться, так и сниматься вовсе) и заключаются его основные потребительские свойства. Добраться до третьего ряда сидений можно через распашные пассажирские или задние сдвижные двери.

Самые первые модели минивэнов обычно оснащались лишь одной задней пассажирской дверью.

Класс минивэнов включает в себя авто с 8-ю местами (9-е – водительское место). Если данная цифра превышена, машину причисляют к микроавтобусам.

За последние двадцать лет минивэны завоевали себе определенную потребительскую аудиторию и прочно заняли нишу между обычными легковыми машинами, которые относятся к категории В, и, относящимися к категории D, микроавтобусами.

Краткая история

Появление однооъемников

Перед началом 1-ой мировой войны предпринимаются первые попытки создать рациональные по компоновке и обтекаемости каплевидные автомобильные кузова. Так протооднообъёмник Alfa40-60 HP Aerodinamica, выпущенный в 1914 году, стал результатом их усилий.

На Западе волна интереса к созданию похожих автомобилей прокатилась в середине 30-х гг. и было это связано с достигнутыми успехами в развитии аэродинамики. В конце 40-х появляются первые отечественные ходовые «моноспейсы» (НАМИ-013, создававшийся под чутким руководством дизайнера Ю.А.Долматовского, и революционная микромашина «Белка», разработанная Ирбитским мотоциклетным заводом и НАМИ). Такие прототипы часто оснащались двигателем за задней осью и местом для водителя над передней (другими словами, подобные машины относились к вагонной компоновке). Конструктора, которые жили в тот период, считали, что расположение салона ровно по центру масс должно улучшать развесовку авто, а значит и увеличить его управляемость на высоких скоростях. На функциональность в то время осбого внимания не обращали.

Минивэн, который опередил время

Fiat Multipla, созданный в 1956 г. на базе массовой малолитражки Fiat 600, является самой известной моделью подобного типа. За счет вагонной компоновки в салоне получилось поместить 3 ряда 2-хместных сидений, что при сохранении длины базовой машины увеличило вместимость на 50 процентов! А так же удобная возможность разложить среднее сидение, превратив его тем самым в комфортабельное спальное место, способствовала его эксплуатации в качестве туристического автомобиля. Но из-за ужесточенных норм безопасности со временем пришлось отказаться от развития минивэна с вагонной компоновкой, да и потребитель еще не был готов к столь оригинальной машине. Поэтому в 1960-м выпуск Fiat Multipla прекратился.

Да, минивэн опередил свое время на целых 2 десятка лет. В 1960-70-х гг. развитие данного направления ограничивалось лишь концепт-карами на международных автосалонах. Однако параллельно немцы и японцы умудрились распространить маломестные микроавтобусы (Toyota Liteace, Volkswagen TransporterTyp 2).

Появление на свет современного минивэна

Фирма Matra (Франция) сделала следующий шаг в развитии минивэна. Ее специалисты в 1980 году создали прототип 1-объемного авто с пластиковым кузовом. Правда, он не смог заинтересовать компанию Peugeot-Citroën, поэтому была произведена соотвествующая доводка, после чего интерес к данному проекту проявил Renaul, который в 1984 году на Парижском автосалоне представил семиместный минивэн Renault Espace. Данный автомобиль и стал родоначальником всех современных минивэнов Европы.

Renault Espace стал грандиозным событием, его успех был ошеломительным. Его хотели выпускать даже заводы компании American Motors Corp.

По другую сторону океана минивэн получил еще более серьезное развитие. Там из-за роста цен на топливо перед производителями стоял вопрос создания альтернативного и более экономичного варианта полноразмерному универсалу в 3-хрядной планировкой салона. Пэтому в 1983 году компания Chrysler выпустила на рынок 3 семейных минивэна: Plymouth Voyager, Dodge Caravan и Chrysler Town&Country. Через некоторое время другие фирмы так же подхватили эту идею.

Классификация

Случилось так, что как таковой не существует общепринятой классификации автомобилей данного типа. Мы приведем 2 способа их классификации:

Способ №1

Однообъемник, или микровэн

Компактвэн

Мультивэн (может перевозить не только пассажиров, но и различные грузы)

Способ №2

Большие. Длина более 4600 мм. Примеры: Honda Odyssey, Renault Espace/Renault Grand Espace, Toyota Sienna и т.д.

Компакт. Длина 4200-4600 мм. Примеры: Volkswagen Touran, Renault Scénic/Renault Grand Scénic, Mazda 5.

Мини. Длина до 4100 мм. Примеры: Nissan Cube, Opel Meriva, Renault Modus.

Микро. Длина 3400 мм. Примеры: Suzuki Wagon R, Daihatsu Atrai, Maruti Versa и др.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: