Супертанкер "Knock Nevis"

Этот корабль настолько огромный, что вполне смог бы перевезти даже Эйфелеву Башню. Однако он относится к супертанкеру “Knock Nevis”, основное назначение которого заключается в перевозке нефти, стоящей 195 миллионов американских долларов.

Свыше 200 лет этот корабль считается самым длинным в мире. У него было несколько владельцев, он назывался по-разному, пережил годы войны, где его всячески разрезали и пытались потопить ракетами, однако он очень долго бороздил по водным просторам.

Произвела такой супертанкер компания из Японии под названием “Sumitomo Heavy Industries”. В самом начале ему было дано не имя, а просто номер “1016″. И первый его владелец был греческим миллионером, давшим впоследствии название кораблю “Seawise Giant”. Хотя, прежде чем он успел выпустить корабль в море, он обанкротился.

Второго владельца корабля не совсем устраивали габариты гиганта, и через три года он принялся их увеличивать, на что ушло весьма много времени. Для того, чтобы в судне появились новые отсеки, его пришлось резать на две части. До ремонта у этого корабля были очень большие показатели грузоподъемности, но после перестройки, они увеличились на целых 85,000 тонн. Полная грузоподъемность танкера составила 565,000 тонн, а это сделало его полностью уникальным, и ни один корабль не мог стать в конкуренции с ним. Стоит отметить, что практически во всех современных танкерах грузоподъемность составляет 280,000 тонн.

К началу 80-ых годов корабль-монстр был полностью готов к выходу в море и начал применяться для того, чтобы транспортировать нефть из Ближнего Востока к Соединенным Штатам. Когда проходила Иракская война, танкер был подвергнут обстрелу возле Персидского залива, за счет чего получил весьма серьезные повреждения.

После того, как закончилась война в Ираке, корабль выкупила одна компания из Норвегии. Для ремонта супертанкер был отбуксирован в “Keppel”. Когда был принят закон о наложении запрета на перевозку нефти танкерами с наличием одного корпуса, корабль переделали в водоходный нефтяной состав. Этот корабль приходится не только самым длинным и большим в мире, но также и самым огромным искусственным самоходным объектом.

Супертанкер "Knock Nevis"

После проделанного ремонта водоизмещение “Knock Nevis” стало достигать цифры в 825,614 тонн. По ширине он стал 69 метров, а по длине 8,5 метров. Стоит отметить, что если вспомнить всем известный “Титаник”, то он будет просто карликом по сравнению с этим супертанкером. “Титаник” по своим размерам будет компактнее его на хороших 190 метров. При помощи супермощных турбин, которые приходятся в 50,000 лошадиных сил, можно разогнать такой корабль даже до 16 узлов (это примерно составляет 30 км/ч). Однако, даже не смотря на то, что  у него просто огромные размеры, толщина его стального борта приходится всего в 3,5 см.

Такой корабль обслуживает экипаж в 40 человек. Чтобы доставить груз нефти по своему назначению, за счет эксплуатации значительно экономится денежная сумма. Весомым минусом в конструкции корабля является тот факт, что он не может проходить некоторые довольно важные каналы (например, Суэцкий, Ла-Манш и Панамский), а также не может швартоваться в нескольких крупных портах.

Пусть даже по размеру корабля “Knock Nevis” можно выполнять такие маневры, однако по всех мерам безопасности этого делать не стоит, так как по диаметру разворота этот супертанкер приходится в 3,7 км, а весь его тормозной путь достигает 10-ти км. На фоне этого “стального монстра” все остальные судна могут показаться маленькими муравьями.

Когда необходимо подвести танкер к нефтяному терминалу, он ставится на буксир, и в то же время очень медленно подтягивается вперед. При минимальной ошибке, выполненной в маневрировании танкера, это может запросто привести к катастрофе. Позже супертанкер “Knock Nevis” был оснащен самым новым оборудованием, а также трансформирован для склада по хранению нефти.

Чтобы утилизировать корабль, понадобился целый год. Якорь с этого корабль на сегодняшний день хранится в морском музее в Гонкоге. Вес его составляет 36 тонн.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: