система сцепления

Основной функцией сцепления является своевременное размыкание двигателя с коробкой скоростей, и плавное смыкание их основных частей во время работы транспортного средства. Благодаря сцеплению обеспечивается равномерное изменение нагрузки и плавное движение с места. Система сцепления сохраняет части трансмиссии от инерционных перегрузок, возникающие между вращающимися частями двигателя и коленчатым валом в результате резкого замедления.

Устройство и принцип работы

Выключение и включение сцепления выполняется по средствам гидравлического привода, в состав которого входят главный и рабочий цилиндр, педаль сцепления, трубки с гидравлической жидкостью, выжимной подшипник и  приводная вилка сцепления . Водитель нажимает на педаль и система через поршень передаёт приложенное усилие жидкости, которая, в свою очередь, перераспределяет давление между главным  цилиндром и штоком рабочего цилиндра. Шток воздействует на приводную вилку и выжимной подшипник, которые и приводят в работу механизм сцепления.  Возврат системы в первоначальное положение происходит по средствам специальных пружин, в момент, когда водитель убирает ногу с педали. В автомобилях с передним приводном привод сцепления механический, педаль сцепления соединена с вилкой посредствам металлического тросика.

Основными деталями механизма сцепления располагаются в металлическом каркасе, связанного с картером мотора транспортного средства. К составным частям механизма сцепления относят: кожух, ведомый, нажимной и ведущие диск, и, конечно, картер .

Ведомый диск плотно прижат к маховику вала коробки скоростей благодаря действию мощных пружин. Вследствие высокой силы трения эти детали вращаются одновременно, и представляют собой единую систему. При этом педаль сцепления не нажата. Для начала движения необходимо связать моховик и ведущий диск, связанный с колёсами автомобиля. Для этого наживаем педаль сцепления и слегка начинам отпускать, в результате чего ведомый диск отстаёт от моховика и посредствам лёгкого трения примыкает к ведущему диску. В этот момент машина может слегка двинуться. Следующим этапом нужно приподнять педаль сцепления до половины, чтобы моховик по оборотам сравнялся с дисками, и машина может ускорить ход. Последним этапом полностью отпускают педаль, и в работу вступает выжимной диск, обеспечивающий и поддерживающий равномерную скорость механизма сцепления в соответствии с заданным положением ручки коробки скоростей. Все перечисленные процедуры необходимо делать плавно и размеренно во избежание поломок в механизме сцепления.

Важные моменты

Для того чтобы ехать накатом, например с корки или просто при набранной скорости необходимо убирать ногу с педали сцепления и не удерживать её во время такого движения.

При обнаружении следов подтекания жидкости необходимо проверить целостность  гидравлических трубок и шлангов, не исключён вариант, что жидкость может вытекать и из цилиндров сцепления.

Бывает, что изначально работа сцепления была одна, а по истечении времени она изменилась. Как правило, в  этом виновата педаль, её время от времени необходимо регулировать и иногда подтягивать.

Если при езде слышен шум, а при нажатии на педаль свист пропадает, то со стопроцентной уверенностью можно сказать, что пора менять выжимной подшипник. Стоимость замены не так высока, но без соответствующего оборудования самостоятельно выполнить работы не удастся, необходимо ехать в сервисный центр.

Читайте также:

Поделиться ссылочкой: