Нагрузочная вилка представлена в виде специального прибора, при помощи которого проверяется работоспособность аккумулятора, находящегося в автомобильном транспортном средстве. Самая простая нагрузочная вилка состоит из нагрузочного сопротивления, а также из вольтметра. В некоторых случаях, в более сложном оборудовании, к ней добавляется амперметр, а также реализации некоторых измерений, находящихся в электроцепи транспортного средства.
На рукоятке нагрузочной вилки присутствует корпус из металлического материала, на нем расположен вольтметр и нагрузочная спираль. Стоит отметить, что спиралей может быть несколько. Весьма плотный провод подключается к «плюсу» вольтметра с одной стороны. Другая сторона подключается к аккумуляторной клемме через специальный зажим подключения. На вольтметре электрод с «минусом» подсоединяется непосредственно к металлическому штырю. Данный штырь хорошо просматривается на задней области корпуса. К слову, там же располагаются и две гайки, которые необходимы для того, чтобы подключить нагрузочную спираль (либо несколько спиралей) для тока. Каждая спираль приходится на 100 Ампер.
Как проверить автомобильный аккумулятор при помощи нагрузочной вилки?
Нагрузочная вилка, описанная выше, подойдет для проверки на работоспособность автомобильного аккумулятора 12-ти Вольт. Можно проверять аккумуляторы как с повышенной емкостью, так и с малой. Если у аккумулятора присутствует малая емкость, задействуется лишь одна спираль, а если у аккумулятора повышенная емкость, то одновременно задействуются две спирали.
Чтобы проверить автомобильный аккумулятор при помощи нагрузочной вилки необходимо выполнить два этапа.
1 этап.
Вначале необходимо замерить напряжение, присутствующее на клеммах, когда не подключены нагрузочные сопротивления. Чтобы это выполнить, необходимо подождать около шести часов после заглушки двигателя транспортного средства. Также в течение данного промежутка времени на аккумулятор не должен подаваться электрический ток от зарядного устройства. Далее берется нагрузочная вилка без подключенных спиралей, и подсоединяются плюсовая клемма аккумулятора с плюсовым зажимом. После этого берется штырь с «минусом», который должен дотронуться до «минусовой» клеммы автомобильного аккумулятора. После этого можно смотреть на показания, выданные вольтметром. И только затем можно отключать прибор, на этом заканчивается первый этап.
После проведенного замера можно уже увидеть то, насколько аккумулятор находится в заряженном состоянии. Если с показательными данными не возникло вопросов, если там написано, что устройство заряжено на 100 процентов, можно смело переходить ко второму этапу.
2 этап.
Этот этап проводится под нагрузкой. Для этого необходимо подключить нужную нагрузку и все выполнить точно так же, как и в первом этапе. Основное различие состоит в том, что в этом случае требуется держать нагрузочную вилку подключенной около пяти секунд, и только на пятой секунде снимаются показания устройства. Необходимо уточнить, что в тот момент, когда штырь соприкасается с аккумуляторной минусовой клеммой, батарея может немного «искрить». Не стоит пугаться, это нормально, ведь к ней подключается такая нагрузка, которую можно сравнить с током, проходящим при запуске двигателя.
Некоторые особенности при измерении аккумулятора нагрузочной вилкой.
- В тот момент, когда происходит измерение нагрузочной вилкой, штырь может довольно сильно нагреться. В связи с этим рекомендуется не дотрагиваться до него руками, а также между замерами осуществлять паузу в течение пяти минут. Также стоит обратить внимание, что пробки на аккумуляторе не должны заворачиваться при замере.
- Если вольтметр показал при замере 9,0 Вольт, можно сделать вывод, что батарея находится в отличном состоянии. Если цифра значительно изменена, необходимо проводить техническое обслуживание аккумуляторной батареи, произвести зарядку, после чего выполнить контрольный замер. В том случае, если данная процедура не поможет, Ваш аккумулятор не пригоден к работе и необходимо его заменить на новый.
- Если слишком часто проводить такие замеры, это может привести к нарушению функциональности автомобильного аккумулятора, потому что этот метод наносит некоторую нагрузку на него.
На сегодняшний день существует огромное количество различных нагрузочных вилок, можно найти устройство даже с цифровым дисплеем, однако по своему принципу работы все они идентичны.