Рубрики
Космический транспорт

Проект пилотируемого полета на Марс от Денниса Тито и его команды

На днях состоялась конференция фонда Inspiration Mars Foundation, который представил свой проект беспосадочного пилотируемого полета вокруг планеты Марс в 2018 году.

Напоминаем, что  NASA планируют пилотируемый полет на Марс в 30-х годах этого века, космическое агентство «Аврора» предлагает осуществить полете в 2033-ем, а Роскосмос готовит свой проект к осуществлению в первой половине этого века.

На этот раз инициатором полета снова выступают американцы, а точнее, первый космический турист и по совместительству миллиардер Деннис Тито. Он планирует осуществить беспосадочную экспедицию на Красную планету в 2018-м. План таков:

  • 05.01.2018 – старт космического аппарата
  • 20.08.2018 – достижение Марса
  • 21.05.2019 – возвращение на землю.

Главное преимущества этого полета в том, что миллиардер берет на себя основную часть расходов и не требует огромных инвестиций извне. Также планируется привлечь соучастие благотворительных фондов и частных пожертвований. На конференции Деннис Тито сказал о том, что выделил деньги на несколько лет работы.

Суть миссии пилотируемого полета на Марс в 2018 году

Основной заявленной целью «миссии Америка» является генерация новых знаний для будущего освоения космоса. Она предназначается для того чтобы призвать американцев поверить в величие своей нации через осуществление этого полета и мотивировать и вдохновить молодых людей на получение образования в области математики, инженерии, технологии и науки. Деннис сообщил, что это «американский проект», вследствие чего и члены экипажа должны быть американцами.

03.03.2013 Деннис Тито вместе со своей командой представят доклад «Технико-экономического анализа для пилотируемой свободно возвращаемой миссии к Марсу в 2018 году”, который доступен на сайте фонда.

Основа миссии – использование для запуска космической капсулы ракеты SpaceX Falcon Heavy. Полет к Красной планете и возвращение предполагается осуществить по оптимизированной возвращаемой гравитационной траектории. После того, как экипаж облетит Марс, в течение десяти часов он будет наблюдать с ближайшего расстояния в сто километров его ночную сторону. Для 1-го пилотируемого полета к Луне использовался подобный принцип. Особенность миссии заключается в том, что она не предусматривает опасных маневров корабля, ведь он не войдет в марсианскую атмосферу.

Для возвращения капсулы будет впервые использоваться принцип аэродинамического торможения об атмосферу Земли. Для этого требуются дополнительные исследования систему защиты, которые начнутся совсем скоро.

Миссия основана на существующих и в ближайшее время доступных разработках. Во время полета предполагается удовлетворить только основные потребности двух человек  около 70 килограмм, чей метаболизм 11,82 МДж / сут.

Стоимость полета, кандидаты и опасения

Так как полет не предполагает выхода из корабля и скафандров, требуется установка всех необходимых систем жизнеобеспечения внутри. В корабле будет тесно в любом случае, вне зависимости о того, каким будет его окончательный дизайн. Весь аппарат должен быть отправлен с 1 запуска, что ограничивает полезный груз. Миссия, которая требует более 1 запуска, резко возрастает в сложности и цене.

Стоимость полета пока окончательно не определена и приблизительно оценивается в 500 000 000$, хотя эксперты говорят о 1 000 000 000$.

Данная миссия не ставит своей цель извлечение прибыли. В документе IEEE написано о том, что этот полет с помощью социальных медиа даст возможность людям мысленно участвовать в миссии, которая будет заниматься одной из важнейших задач – сохранении продуктивности и жизни людей в глубоком космосе.

Чтобы запуск был осуществлен по плану, проект должен завершиться буквально за год. Отодвинуть запуск нельзя, ведь именно в 2018-м году между Землей и Марсом будет наименьшее расстояние. Следующий раз это произойдет только в 2031 году.

Сам Деннис Тито не собирается лететь на Марс. Предположительно экипажем корабля станет семейная пара. Первые кандидаты: Джейн Поинтер и Тейбер МакКаллум, сейчас им около пятидесяти.

На данный момент не ясно, как на перспективу полета повлияет потенциальное столкновение Марса и кометы C/2013 A1 в октябре 2014-го. Хоть оно и маловероятно, но по гипотетическим последствиям довольно масштабно.