Рубрики
Грузовики

Технические харатеристики и разновидности самосвалов

Самосвал

Самосвалом принято считать грузовой автомобиль с саморазгрузкой, полуприцеп либо прицеп которого при наклоне механическим (в основном гидравлическим) способом выгружает свой груз.  Есть модели самосвала, у которых наклон полностью всей машины происходит с помощью специальных телескопических подъемников.

Применяют самосвалы для перевозок навалочного, сыпучего, либо иного груза, который сможет опрокидываться из кузова автомобиля.

Подразделяются самосвалы на следующие классы:

1.  Тип выгрузки (либо с наклоном, либо принудильный)

2. Направление выгрузки (к примеру: вбок, либо назад)

3. Тип кузова (существуют в виде бункера, съезжающего бункера, платформа, съезжающая платформа)

Самосвалы очень удобны в использовании, т.к. время на разгрузку содержимого кузова значительно уменьшается, чем у любого другого грузовика. Хотя, стоит подметить, что грузоподъемность его меньше, чем у других грузовиков с аналогичной платформой для груза.

Способ разгрузки у самосвалов бывает следующий: задний, двухсторонний, боковой, и универсальный (т.е. на все стороны).

В России выпускаются следующие модели: Урал, Яровит, Камаз.

Самосвал

Самосвалы ДОРОЖНЫЕ:

Предназначены для всех дорог и выпускаются практически всеми производителями грузовых автомобилей. Используют для строительства, ремонта, для сельского хозяйства, даже для добычи полезного ископаемого. По конструкции имеют 2-4 оси, грузоподъемность составляет около 40 тонн. Наиболее популярная модель такого самосвала идет с двумя осями, полным и задним приводом, и разгрузка кузова у которого производится назад. в 70-е года какое-то время выпускали самосвалы с тремя осями (к примеру модели Terex Titan, либо WABCO 3200B), но почему-то их перестали выпускать. у современных моделей оборудована гибридная установка силовой системы, т.е. мотор заводится от генератора переменного тока, питающегося от тяговых электродвигателей, которые вращают колеса. Тормозная система при своем торможении вырабатывает энергию.

Самосвалы ВНЕДОРОЖНЫЕ (иначе “карьерные”):

Используют для добычи полезного ископаемого. Запрещены для общих дорог. Имеют 2 оси, задний, либо полный привод, разгрузка кузова производится сзади.

Самосвалы СОЧЛЕНЕННЫЕ:

Название происходит от рамы, она у него шарнирно-сочлененная. Этот землевоз используют для строительной и карьерной работы, в основном для тех случаев, где просто необходима максимальная маневренность, а также наилучшая проходимость транспортного средства. Модели выпускаются с тремя осями, и у них присутствует по конструкции 6 своих ведущих колес, это, естественно, для повышенной проходимости и предусмотрено. Помимо всего прочего, у новейших современных моделей предусмотрен специальный выключатель на межколесном дифференциале.

Самосвалы ДЛЯ ПОДЗЕМНОЙ РАБОТЫ:

Эти модели самосвалов используются для транспортировки, либо выгрузки земляных пород, которые были взорваны, либо разрыхлены механическими способами на подземных шахтах, в основном такое происходит, когда строят тоннели, либо добываются полезные ископаемые. По конструкции этого самосвала вполне позволяется функционирование его на открытой разработке, однако, это не совсем приносит нужный эффект.