Первым делом нужно заострить свое внимание на правильной «обувке» транспортного средства. Для того, чтобы эксплуатация автомобиля в зимний период года была правильная и безопасная, необходимо будет приобрести тормозную жидкость, толково установить вентиляцию, а также подготовить аккумулятор и электрическую систему Вашей машины.
При передвижении на автомобиле зимой лучше всего забыть о высоких скоростях и рывках с места . Трогаться необходимо плавно, а набирать разгон весьма осторожно. Зимой хватает различного рода недугов, например таких, как бугры, ямы, сколькие дороги, и при резких торможениях могут возникнуть некоторые катастрофические последствия в области механизма автомобиля, особенно если ездить на высокой скорости.
Нужно быть максимально бдительным на зимней дороге, ведь на пути могут скрываться различные опасности, например, посторонние элементы, которые сразу невозможно увидеть под слоем снега, бугры и ямы, заносы на ледяных поверхностях, либо другие неожиданности.
Рекомендуется при езде в зимний период года тормозить именно двигателем. Это может обеспечить защиту от множества нежелательных последствий. Если производить торможение не двигателем, не исключен вариант того, что автомобиль при резких движениях попросту может занести, и он станет неуправляемым.
Производить торможение зимой необходимо очень плавно, медленно и осторожно, в ином случае может возникнуть проблема блокировки колес. Опытные водители уже, можно сказать, чувствуют свой автомобиль, то есть у них уже идет выработанная мера торможения, и они знают, как, когда и с каким усилием необходимо выжимать тормозную педаль, чтобы обеспечить для себя и своего автомобиля максимальную безопасность на дороге.
Для новичков не рекомендуется учиться ездить на автомобиле зимой, это может быть очень опасно. При повороте рулевого колеса очень важно чувствовать автомобиль, потому что при таких поворотах водитель должен знать, на сколько ему надо вывернуть руль, чтобы переместить свой транспорт в сторону. А если не грамотно это делать, это может привести к тому, что Ваш автомобиль занесет в сторону. Специалисты в этой области советуют получать такой опыт заранее, прежде чем выезжать на большие дороги, и учиться лучше всего в теплую погоду, а никак не зимой.
Большое значение для управления автомобилем имеет привод. Если машина переднеприводная, то она будет лучше держаться на скользких дорогах. Полноприводный автомобиль – это лидер по качеству передвижения зимой. С наличием полного привода ощущается наибольшая уверенность на дорогах, однако, не во всех случаях, необходимо знать и меру. Потому что в некоторых ситуациях может не спасти даже и полный привод.
Зимой могут возникнуть такие погодные нюансы, как гололед, либо снегопад. Со снегопадом дела обстоят немного попроще, снег имеет свойство через некоторое время превращаться в своего рода «заснеженную дорожную кашу» , а в ней можно и застрять. Если так получилось, что Вы застряли в такой «каше», не рекомендуется особо газовать, более того, наоборот – медленно и осторожно пробовать выезжать, в обратном случае можно зарыть свой автомобиль еще глубже. Когда такие снежные заметы приобретают максимальный характер, это может нести некоторую опасность, ведь выехать с такого сугроба будет весьма проблематично.
Гололед, наверное, это самое опасное, что встречается на зимних дорогах, особенно в том случае, когда его не видно из-под снежного покрова. От воздействия мороза и льда, дорога начинает разбиваться, соответственно, образуются ямы.