Российские компании по производству автомобилей хотят запустить в производство мотоциклы-внедорожники на гусеничном ходу. И не исключен вариант того, что в скором времени данная техника уже появится и на наших дорогах.
Передвигаться по бездорожью в таких местах, где большая труднопроходимость, всегда лучше на таких вездеходах, которые оборудованы гусеницами. Ни одни колеса не смогут сравниться с гусеницами. Колеса предназначены для дорог, пусть плохих, но все же дорог. Гусеничные транспортные средства в основном выпускают для военных целей, хотя для газовиков и нефтяников это также необходимая техника.
Владельцы Московской компании под названием «А-тех» , два брата, Эдуард и Григорий Геращенко создали весьма легкий вездеход, предназначенный для езды по бездорожью. Такое транспортное средство отлично справится с проходимостью в лесу, кустарниках, болотных зарослях, а в зимние условия оно беспрепятственно проедет по льду и сугробам. Одним словом, эта техника создана для таких условий, где транспортные средства повышенной проходимости не смогут справиться с передвижением.
Изготавливали братья Геращенко данное транспортное средство по мотоциклетной схеме , однако, с наличием гусениц. Для выполнения задачи был применен бензобак с объемом на 13 литров от 4-х тактного серийного двигателя, объем которого составляет 125 кубических сантиметров, а мощность приходится в 8-12 лошадиных сил. Двигатель был дополнен автоматическим обогатителем рабочей смеси, за счет чего максимальная скорость транспортного средства может составлять 45 километров в час. Что касается остальных деталей и узлов вездехода, то их они додумывали самостоятельно. Изменяли следующие детали: телескопическая вилка, ход у которой составляет 140 миллиметров , полиуретановая передняя гусеница (овальной формы) была разделена на сегменты, чтобы происходило лучшее сцепление непосредственно с почвой. Задняя гусеница была наделена рычажно-балансирной подвеской, а также и грунтозацепами. Для зимнего периода года передняя гусеница может быть заменена на стандартную для снегоходов, хорошо управляемую лыжу, а что касается задней гусеницы, то ее можно немного удлинить, ведь зимой самое главное – не провалиться в снег.
За счет сплавов из алюминия , которые были применены для конструкции гусеничного мотоцикла, братья Геращенко ограничили массу вездехода до ста килограммов. Стоит отметить, что данная техника способна перевозить груз, составляющий 140 килограммов (в эту массу входит водитель и перевозимый багаж).
Братья Геращенко стали участниками многих инновационных выставок, где присутствовали «нестандартные» транспортные средства. В том случае, если начнется производство хотя бы маленькой серии подобного рода мотоцикла-вездехода, то стоимость на такое транспортное средство будет составлять около восьми тысяч американских долларов, по крайней мере, так говорят разработчики. Такая стоимость на гусеничный мотоцикл довольно немалая, но если сравнивать с новомодными импортными мотоциклами, то цена уже не будет казаться такой высокой.
Так что не исключен вариант того, что в ближайшие годы на российских дорогах появится такой новый вид техники, как гусеничный мотоцикл-внедорожник.