Практически во всех современных автомобилях в характеристиках встречается графа, где напротив надписи АБС стоит плюсик. Аббревиатура эта расшифровывается так: антиблокировочная система автомобиля. Стоит рассказать, в чем её сущность, преимущества и принцип действия.
Антиблокировочная тормозная система призвана исключить блокировку шасси во время торможения. Простыми словами: во время резкого торможения машину с АБС не будет заносить, у неё не будет наблюдаться неподконтрольного скольжения.
Современные АБС представляют собой целый электронный технический комплекс, куда входят антипробуксовочная система, система электронного контроля устойчивости, систему, работающую при экстренном торможении.
Антиблокировочная система состоит из датчика скорости, прикрепленного на колесе, управляющих клапанов и блока управления, который, получая сигналы от датчиков, заставляет работать клапаны.
Когда колеса тормозит слишком быстро, это фиксируется и клапаны заставляют его не останавливаться так резко. Существуют одноканальные и многоканальные АБС. Вторые действуют на каждом колесе отдельно, обеспечивая наилучшее качество торможения. Такие системы стоят дороже. Как правило, во всех системах встроена система самодиагностики, которая сообщает о малейших неисправностях АБС. В целом система позволяет добиться равномерного торможения без заносов. Она является важным показателем безопасности.
Также наличие АБС делает тормозной путь короче, водитель сохраняет возможность маневрировать, что выручает в экстренных ситуациях. Существенно система помогает неопытным водителям, которым просто нужно нажать педаль тормоза. Эффекта АБС можно добиться и без системы: для этого опытный водитель просто будет равномерно давить на педаль, а не вдавливать её до пола.
Некоторые электронные разработки безопасности помогают, как например, «Brake Assist», спроектированная компанией Mercedes-Benz, сокращают тормозной путь до 45 процентов, тогда как даже опытный водитель сможет сделать это только на 10 процентов.