Развитие высоких технологий не может не касаться такой объемной сферы производства как автомобилестроение. Все в ней направлено на создание безопасной, комфортной, по возможности дешевой продукции, которая бы удовлетворяла массовое количество автомобилистов.
Уже сейчас все знакомы с системами GPS или усовершенствованными электронными вариантами сигнализаций. А что еще в ближайшее время предложат автолюбителям конструкторы и разработчики?
Безопасность – в автомобиле нынче она интересует всех, за неё готовы переплачивать и в целом отдавать немалые средства. Система «Vehicle to vehicle» сейчас пробуется на военных авто, в ближайшее время она перекочуют в серийный транспорт. Её суть проста – она позволяет автомобилям «общаться» между собой. Передача данных должна способствовать повышению безопасности на дороге. Начать планируется с общественного транспорта. Водитель сможет знать о ситуации на той части дороги, которую он не видит. Это не только безопасно, но и удобно. В перспективе – машина должна будет сама оценивать ситуацию и предлагать водителю оптимальные решения.
Разработка машин на автопилоте осуществляется в данный момент полным ходом. Лазерные датчики будут сканировать путь на сотни метров вперед и назад, а управлять машиной будет компьютер, который обработает информацию. Машина сможет ехать со скоростью до 30 миль в час. Отчасти похожей можно назвать разработку, по которой авто будет управляться джойстиком.
Машины, работающие на солнечных батареях, конечно, не являются новинкой. Зато исследования в этой области позволили сократить цену на транспорт до пары тысяч долларов. Ехать они могут сотни километров, благодаря накопленной в аккумуляторах естественной энергии.
Экологичные машины из дерева – это не шутка, а вполне реальная разработка японских конструкторов. Сейчас это может выглядеть диковинно, но через десятилетия по дорогам будут ездить совсем иные автомобили.