В кинофильмах, которые показывают будущее, можно встретить фантастические автомобили. Причем это касается не только их характеристик: умение летать или вместо мотора использовать ядерный реактор. Фантастические они еще и потому, поскольку зачастую делаются абсолютно с нуля и не имеют преемственности с возможными прошлыми моделями. Делается это для того, что создать невообразимый антураж футуристического фильма.
Однако в картинах о будущем можно встретить и знакомые бренды. В такой расклад верится больше: трудно представить, что через 20-30 лет ведущие мировые концерны неожиданно прекратят свою деятельность, также невообразимо, чтобы новые марки тягались со «старожилами», у которых опыт и техническая база мощнее. Вот и фильм «Я, робот» решил показать хоть и будущее, но вполне ожидаемое.
Действие картины «Я, робот» происходит в 2035 году, в это время на дорогах должны ездить другие авто. Какие? Авторы фильма обратились за ответом и конкретным предложением проектировки к концерну Audi, а точнее его подразделению Audi Design. Между продюсерами и автоконцерном был подписан контракт, по которому бы впервые немецкая машина создавалась специально для кино, преследуя рекламные цели.
Дизайнерам необходимо было сделать машину с узнаваемыми чертами марки, при этом придать ей футуристические элементы. Немецкие умельцы быстро нашли решение. (А иного им не оставалось, поскольку создать полноценное авто они должны были всего за 10 недель). Модель Audi RSQ была представлена в срок.
Дизайнеры за основу кузова взяли уже существующую модель Le Mans Quattro. Добавили к ней более мощную радиаторную решетку и капот, черты сделали более оптикаемыми. Дело оставалось за атрибутами машин будущего. Пожалуй, главным нововведением стали сферические колеса. По мнению разработчиков Audi, такое шасси вполне вероятно в будущем, но на практике в наше время неосуществимо. Сферические колеса призваны упрощать смену направления движения, ведь они могут вращаться абсолютно в разные стороны. Опрокинуть предмет на сферических колесах очень трудно. Их пока не используют в авто, а вот в производстве кресел и диванов им замены не найти. Далее для Audi RSQ были спроектированы двери «крылья бабочки», они открывались вверх и назад. Салон сделан по принципу кабины самолета: вместо руля в Audi RSQ – штурвал, а приборная панель дублируется цифрами на лобовом стекле. Здесь же – автопилот, который призван сделать движение безопасным. Машину конструировали из прочных стекловолоконных панелей. Жаль только, что в фильме Audi RSQ пришлось разбить.
Однако разработки остались, и компания Audi успешно провела рекламную компанию концепта-будущего. Развешивались плакаты с изображением RSQ и слоганом «Будущее наступило сегодня». Модель на полном серьёзе предполагалось запустить в серийное производство, заменив сферические колеса на стандартное шасси и дорогостоящую панель управления на обычную. Но у концерна и так хватало новых идей и задумок футуристических авто. Прошло 8 лет после выпуска модели Audi RSQ, а она и сейчас смотрится машиной из будущего. Значит, подразделение Audi Design с задачей справилось.