Наткнулся я сегодня на такую вот интересную статью на сайте Интерфакса. Мои комментарии будут выделены в статье курсивом.
Сергей Собянин в субботу проинспектировал несколько участков на МКАДе, и то, что он увидел, его неприятно удивило. Вслед за удивлением незамедлительно последовали соответствующие распоряжения.
13 ноября 2010 года Мэр Москвы Сергей Собянин совершил очередной традиционный субботний объезд объектов столицы. На этот раз он проинспектировал Московскую кольцевую автодорогу, и остался недоволен ее состоянием: негодование мэра вызвало большое количество съездов к торговым центрам, в том числе и незаконным, стоящим вдоль трассы. Собянин обратил внимание на то, что многие въезды к торговым центрам на МКАД построены с нарушением норм. Некоторые комплексы и рынки возведены с расчетом на небольшое количество прибывающих автомашин, однако из-за расширения торговых площадей поток машин увеличился в разы.
На первый взгляд всё вроде бы логично и правильно. Дороги и съезды не соответствуют нормам, а значит представляют потенциальную угрозу для безопасности автовладельцев. Но читаем дальше.
“Необходимо разобраться, решить проблему с объектами, которые вообще незаконно увеличили свои торговые площади”, – отметил мэр. Он подчеркнул, что многие разрешения на строительство въездов и выездов давались чиновниками незаконно, и построенные въезды не отвечают современным требованиям.
Мэр столицы заверил, что будут найдены те люди, которые в свое время выдали согласования на организацию выездов и въездов. При этом мэр не исключил, что эти люди будут “наказаны”, если еще занимают свои посты. “По всем случаям (незаконного строительства – ИФ) надо разобраться, с каждым владельцем вести переговоры”, – сказал Собянин в субботу в ходе посещения одного из торговых комплексов на 25-м километре МКАД. “Невозможно пробить дорогу на МКАД так, чтобы никто не видел. Получается, что одни согласовали, другие не досмотрели, другие не проконтролировали, четвертые взяли на карман”, – отметил столичный градоначальник.
Опять же, всё правильно. Виновных наказать, с постов поснимать. Но что это даёт нам, простым людям?
По мнению Собянина, “МКАД ушла от своего функционала”: дорогой пользуются в основном для подъезда к торговым комплексам, а не по ее прямому назначению. “Чтобы решить проблемы, будем проводить работу на всех магистралях с каждым присоединенным владельцем. Будем просить владельцев проработать мероприятия по расширению дорог, с каждым проведем переговоры, чтобы навести порядок хотя бы элементарный”, – заявил столичный градоначальник.
А вот это уже что-то. Видимо, под давлением властей дороги сделают и вправду лучше.
Присутствовавший на совещании начальник ОАТИ Москвы Харис Ножипов доложил мэру о проведенной инспекцией совместно с ГИБДД и Москомархитектурой проверке всех объектов на территориях, примыкающих к МКАД. “Где-то есть согласования, где-то нет. Единой системы согласования нет”, – отметил Ножипов. По его данным, выявлено 42 торговых объекта, “где нет никаких документов” на строительство въездов и выездов. При этом он добавил, что инспекция пока не может дать “полной оценки состояния” объектов на МКАД до завершения проверок.
А вот здесь возникает вопрос: а почему бы государственным органам не выдавать такие разрешения? Ведь владельцы торговых центров всё равно их строят! Выдайте разрешения, проведите контроль качества и всё! Гос. бюджет тратить не надо, все довольны!
Сами же торговые центры вызвали у градоначальника возмущение, по его мнению, они находятся в недопустимо упадочном состоянии. Так, например, о московском ТЦ “Эмерал” на 25-м километре МКАД Собянин сказал: “Я видел такое в самых бедных провинциях Индии”. Мэр также обратил внимание на некоторые торговые павильоны, на первом этаже которых ведется торговля, а на втором живут люди. “Как жилье могло появиться на территории рынка?!” – выразил недоумение градоначальник. “Так не может продолжаться. Либо владельцы торговых центров будут подчиняться федеральному и городскому законодательству, либо мы будем решать вопрос через суд”, – отметил мэр.
В свою очередь главный архитектор Москвы Александр Кузьмин пояснил, что торговый центр “Эмерал” на 25- километре МКАД был построен как временная оптово-вещевая ярмарка.
В то же время, по словам участвовавшего в объезде заместителя мэра Юрия Росляка, до конца 2012 года правообладатель должен перестроить “этот “шанхай” и превратить его в цивилизованный торговый объект с паркингом на 1,5 тыс. машиномест и гостиницей. Росляк пояснил, что для улучшения транспортной ситуации на МКАД необходимо избавляться от “въездов-выездов” торговых центров, не соответствующих нормам, и строить их по новым стандартам: строить съезды с МКАД длиной около 500-700 метров, на которые автомобиль может выехать, не снижая скорости, таким образом, на основной магистрали не будет замедления движения. “Уже на этой отдельной полосе автомобиль будет сбрасывать скорость и готовиться к парковке”, – пояснил заммэра.
Вот это было бы на самом деле неплохо.
Предыдущие объезды города, которые проводил Собянин, оказались очень плодотворными и мотивирующими к действиям. Москва начала преображаться на глазах: с Тверской улицы убрали все припаркованные на крайних полосах автомобили, с других улиц стали исчезать ларьки с фаст-фудом… Такая тенденция позволяет говорить о том, что, возможно, в скором времени преобразится и МКАД.