Еще в начале декабря 1896 года в маленьком по своему масштабу городе Айзенах, не известный никому на то время генрих Эрхард основал маленькую фабрику по производству авто для нужд армии, а также производству велосипедов, как это ни странно звучит. И возможно, может быть до сих пор, компания бы выпускала горные велосипеды и передвижные солдатские кухни, если бы не конкуренты которые преуспели в выпуске мотоколясок.
Компанией было принято повлиявшее на весь ее ход истории сделать нечто, чего еще не было – легковое, для мирных граждан. Чтобы сэкономить деньги и время, Эрхардт не долго задумываясь, купил лицензию у французов. Французкое авто назвали Дюкавлль.
Дюкавлль это прототип сегодняшнего всемирно известного бренда BMW. В 1898 году, автор на своем автомобиле прибыл на одну из первых автомобильных выставок, где занял почетное место среди таких автовладельцев как Бенцем, Даймлером, , Дюркоппом и Опелем.
Год спустя моторизированная карета Эрхардта победила в автомобильной гонке – дрезден – Берлин и Аахен – Бонн.
Такова история зарождения автомобиля BMW в далеком 1896 году. Жизнь основателя торговой марки оборвалась в 1903 году. В последние годы своей жизни основатель компании жаловался на спад производства автомобиля, но потом с помощью его акционеров положение компании улучшилось.