На езду по снегу влияют не только шипы , но и сам рисунок резины. Зачастую, самыми эффективными являются зимние шины с большим количеством прямоугольников, которые вырезаны в шахматном порядке. Безусловно на эффективность влияет и глубина рисунка, зачастую от 9 до 10 мм. Для соприкосновения с дорогой необходимы мелкие полосочки (ламели), расположенные на протекторе шин. Благодаря им шипованная и нешипованная зимняя резина сильнее держатся за поверхность дороги.
Из-за того, что на наших дорогах в зимний период чаще всего можно увидеть слякоть или рыхлый снег, то целесообразнее купить нешипованные зимние шины . Минус шипов в этом случае заключается в том, что шипы не эффективны, когда машина разгоняется или тормозит на асфальте. Также шипы уменьшают площадь контакта шины и дороги, а это причина плохой управляемости автомобиля. Шипованные шины очень шумные, когда машина едет по обычному асфальту.
Европейский и скандинавский типы шин
Обязательно обратите внимание на рисунок проектора, который делится на два основных типа: с
европейским
и
скандинавским рисунком протектора
.
Европейский тип
схож с противодождевыми шинами. Его отличительные черты заключаются в том, что диагональное расположение рисунка имеет водоотводные каналы, также имеются тоненькие прорези и большие грунтозацепы. Длина прорезей влияет на длину кромок, за счет которых резина цепляется за дорогу, при этом в прорезях вбираются снег и вода, а место контакта колеса и дороги осушается.
В скандинавском типе рисунок более разрежен , имеет много прямоугольников или ромбов, которые располагаются в шахматном порядке довольно далеко друг от друга. Специально, с целью легкого продавливания льда или снега, но и эффективного избавления от снега и грязи. Такие шины служат для хорошего сцепления с обледеневшей или заснеженной дорогой. Жителям областных городов или местности, где машины ездят довольно часто, а дорогу регулярно чистят, эти шины будут самыми полезными. Они увеличивают управляемость машины и в то же время не дают застрять в плотно выпавшем снеге.