Перед всеми автомобилистами незадолго до наступления зимы встает вопрос о правильном выборе зимних шин.
Естественно, как и у любого продукта, у каждого вида шин есть свои преимущества и недостатки. Все зависит от условий эксплуатации и погоды. Так что же лучше: шипованные или нешипованные шины ? Об этом Вы узнаете ниже.
Нешипованные шины. Для них важен рисунок протектора и глубина. Высокий уровень сцепления с поверхностью дороги достигается благодаря наличию “ламелей” — тонких прорезей, которые рассекают поверхность отдельного блока протектора. Ламели делают протектор более мягким и создают довольнительные грани зацепления.
Как правило, считается, что нешипованные шины предпочтительнее своего собрата при эксплуатации автомобиля в городе. Но на укатанном снегу и гололеде шипованные шины лучше. Правда, это до температуры в 20 градусов. Когда держится такая температура или ниже, нешипованная резина лидирует.
Примеры: Imperial Ice-Plus S110 и Maxxis MA-PW Presa Snow.
Шипованные шины. Они обеспечивают наилучшее сцепление с поверхностью в условиях укатанного снега и гололеда. Чем больше шипов – тем дорога будет безопаснее. Производитель изначально закладывает расположение шипов на шине так, чтобы при любом режиме движения машины (поворот, разгон, торможение) они работали наилучшим образом.
Однако на голом асфальте шипованные шины действуют наоборот – увеличивается тормозной путь и снижается управляемость. К недостаткам этого вида резины также относим заметный шум от сцепления шипов с асфальтом, увеличенный расход топлива и легкую вибрацию.
При агрессивной манере управления машины, шипы стачиваются и могут даже вылетать, более того, ресурс шипованной шины ниже.
Если в итоге Вы решили приобрести шипованные шины , не забывайте о 2-х немаловажных аспектах. Шипованную резину устанавливают на авто на все 4 колеса, иначе, не избежать заноса в случае торможения. Также на стекло должен быть наклеен знак “Ш”.
Примеры: и Kama Euro-519, Pirelli Winter Carving Edge.
Шипованные шины vs нешипованные шины
Как мы уже говорили выше, выбор должен определять погодными условиями и условиями эксплуатации авто.
Шипованные шины рекомендованы при поездках за город по покрытым ледяной коркой или заснеженным шоссе. В подобных дорожных условиях шипы повысят управляемость автомобиля, и обеспечат большую безопасность. Нешипованные шины рекомендованы в условиях, когда на дороге лежит мягкий снежок или его вовсе нет.
Главное, вне зависимости от Вашего выбора, заменить летнюю резину на зимнюю до гололеда и выпадения снега. Менять шины рекомендуется при погоде +7-10 градусов.
Обкатка должна производиться без очень резких торможений, с аккуратными вхождениями в повороты и плавными разгонами. Это делается для того, чтобы шины сохраняли свои свойства на длительное время.