Внутренним автомобильным багажником называют специальное отделение в легковом автомобиле либо в пассажирском салоне, либо в кузове, которое предназначено для помещения в нем багажа и непосредственной его перевозки. Таким багажником оборудованы все легковые автомобили, кроме пикапа и коммерческих фургонов.
Легковые транспортные средства, у которых оборудован двухобъемный и однообъемный кузов, к примеру такие, как хэтчбеки, минивэны, микровэны, вэны, купе-хэтчбеки, или пативэн , не отделены багажником от салона. Для проникновения в багажник существует специальная дверка, которая находится на заднем кузовном торце. Существует также довольно удобная функция в автомобилях – возможность складывания пассажирских сидений. При этой функции значительно повышается объем самого багажника , и это становится удобным и комфортным для размещения там габаритных грузов, к примеру, отправляясь в долгое путешествие на своем легковом транспортном средстве.
Легковые транспортные средства, у которых оборудован трехобъемный тип кузова, к примеру, такие, как купе, седаны-хартопы, лимузины, либо родстеры, изготовлены заводом с ограниченным объемом багажника , который представляет собой своеобразный специальный отсек, отделяющийся от пассажирского салона, оборудованный отдельной крышкой, которая может запираться.
У автобусов таких типов, как пригородные, туристичекие, и междугородные, двигатель расположен непосредственно сзади кузова. А место для багажного отделения предоставлено под пассажирским салоном, под полом, на уровне базы колес. А в туристических автобусах, рассчитанных на массовую перевозку людей с таким же количеством багажа, багажным отделением может быть предоставлено все пространство первого этажа транспортного средства. У автобусов с переднемоторной схемой в основном оборудованы специальные стеллажи (это что-то вроде специальных багажных отсеков ), расположенные сзади салона, либо багажники , которые размещены на крыше автотранспорта.
Внешние багажники:
Существуют и
внешние виды багажников
. Они представляют из себя металлическую специальную конструкцию, которая крепится на автомобильной крыше. До совсем недавнего времени в СССР всегда под словом “
багажник
” люди представляли металлическую решетку или корзинку, которая крепится на верхней части автомобиля, непосредственно на водостоки.
Под европейскими словами “
авто багажник
” понимаются два поперечных листа по форме квадрата из стали, либо аэродинамические из алюминия с овальной формой, устанавливающиеся на специальные “
рейлинги
” (дуги продольного характера, которые оборудованы заводом-изготовителем), или в иные места, которые имеют какие-либо зацепы за проем дверей. На эти поперечные крепления оборудывают своего рода насадки, предназначенные специально для этих целей, и уже на них и помещают всевозможного рода грузы. К примеру, лыжи, велосипеды, небольшого габарита лодки, и другие. Этот метод крепления грузов был изобретен шведской фирмой под названием “
Thule
” еще в 1961 году. После разработки данной конструкции, эти багажники получили довольно огромную популярность. Также широко используются такие модели внешних багажников, как: “
Atlant
” (производство России), “
Atera
” (производство Германии), “
Montblanc
” (производство Швеции).