Ни для кого не секрет, что главный компонент качественного функционирования работы автомобильного мотора – это именно свеча зажигания . Вот этот небольшого размера элемент влияет на огромное количество функций при работе автомобиля. Если перечислять, на что он влияет, то в первом ряду будет: стабильная работа в холостом ходу двигателя, своевременный его старт, использования для максимальной скорости автомобиля, экономичный расход топлива, ну и бесспорно, сама приемистость автотранспорта.
К чему может привести неисправность в свечах?
Другими словами, свечи зажигания – это зонд самой диагностики, встроенный в двигатель, а знания работы с ними в любом случае всегда пригодятся каждому автовладельцу. В случае поломки одной маленькой запчасти, это может привести к гораздо большим проблемам, к примеру, от поломки свечи может выйти из строя вся система зажигания. Начиная от трамблерной крышки, или катушек, заканчивая каталитическим нейтрализатором газов. В общей сложности, свечи являются определенным узлом, наиболее приближенным к процессам работы цилиндров мотора. По состоянию свечи можно вполне сказать о состоянии температуры, находящейся под капотом автомобиля, также можно сказать про качество топлива, которое используется, либо можно определить состав смеси сгорания.
Как устроены свечи зажигания?
Если уточнять по самой терминологии, то свеча - это специальное устройство, предназначенное для зажигания смеси воздушно-топливого плана, и которое используется для абсолютно любого двигателя на бензине внутреннего сгорания. Происходит зажигание при помощи разряда с 1000 и даже 10.000 Вольт, которое образуется между определенными электродами.
Свеча зажигания состоит из: изолятора, изоляторного ребра, уплотнителя, контактного вывода, и центрального (и бокового) электрода в оправе из металла. В контактной группе находится центральный и один (либо несколько) боковой контакт, который покрыт напылением. Покрытие керамикой на свече способно выдерживать довольно большую температуру, потому что керамика считается металлом, у которой очень высокая теплоотдача. В свечах, которые выпускаются на данный момент, точнее говоря, в современных моделях присутствует резистор, который подавляет помехи. Он необходим для того, чтобы при функционировании автомобиля из радиоприемника не было никакого шума и треска. В старых моделях свечей такого помехоподавляющего резистора, к сожалению, нет.
Параметры свеч, довольно важного характера:
Весьма важным параметром для свечей считаются длина в промежутке у искры, и калильное число. Именно показатель теплового свойства свечи зажигания – это и есть это калильное число. В его функции входит нагревание в различном температурном режиме мотора). Идет пропорционально от среднего давления, причем при процессе испытания свечи на специальной тарировочной установке двигателя, калильное зажигание начинает само появляться в цилиндре. Это считается неуправляемым процессом воспламенения в рабочей смеси от элементов свечи в раскаленном состоянии. Отвечать калильное число должно за тепло, которое отводится от камеры сгорания непосредственно свечой. Длина промежутка должна отвечать за должное качество при сгорании воздушно-топливного характера смеси. Свеча зажигания начинает более точнее воспламеняться от того, насколько большим приходится этот промежуток.