Катушку системы зажигания , которую частенько по-иному и более просто называют “бобиной” , применяют как элемент системы, служащий для того, чтобы преобразовывать напряжение с низким числом Вольт, которое поступает непосредственно от батареи аккумулятора, либо если с высоким числом Вольт – тогда от генератора.
Главным фактором функционирования у катушки зажигания является генерирование электроимпульса с высоким числом вольт на свечах зажигания.
Как устроена катушка зажигания:
Так называемая “ бобина ” представляет из себя импульс, который повышает трансформатор системы зажигания типа ДВС (это упрощенный вид Румкофской катушки), и у него довольно высокое число вольт. Первичная обмотка такой системы обладает не особо большим числом витков у толстоватого провода, а также ее применяют для импульсов низкого напряжения, к примеру, на 12 вольт (6-вольтные рассчитаны для старых автомобилей и мотоциклов). Вторичная обмотка состоит из тоненького проводка с весьма большим числом витков, собственно благодаря именно этому в этой обмотке происходит большое напряжение выхода – даже до 25.000 и 30.000 вольт. Происходит данное напряжение по определенной физической формуле: Индукция в самом витке умножается на число витков, и получается результат напряжения. При помощи кабеля высокой мощности от бобины исходит высокое напряжение и проходит к распределителю (по-другому его еще называют “трамблер”), а уже от него напряжение поступает к свечам зажигания. За счет высокого напряжения искра обеспечивается свечными электродами, этим самым и воспламеняется топливно-воздушная смесь.
В далеком прошлом бобины изготавливали с незамкнутым магнитопроводом, но на сегодняшний день выпускаются трансформаторы замкнутого типа магнитопровода.
Немного о принципе действия катушки зажигания:
Абсолютно любая катушка устроена следующим образом : постоянный ток идет, проходя через первичную обмотку. И в тот самый момент, когда необходима искра, начинает разрываться (методом размыкания прерывательных контактов, которые связаны на вале вместе с кулачком, либо при помощи транзисторных/тиристорных ключей) цепь с первичной обмоткой.
В некоторых моделях автомобилей и мотоциклов (которые имеют два цилиндра), к примеру, мотоцикл Урал, мотоцикл Днепр, автомобиль Ока, используют
двухискровую катушку
. В такой двухискровой катушке зажигания искра пробегает в одно время сразу на две свечи. А топливо-воздушная смесь начинает воспламеняться лишь только на одном цилиндре, потому что во втором в этот время начинает проходить такт выпуска, и попросту говоря, там нечему воспламеняться.
На сегодняшний день наиболее популярными катушками зажигания являются выносного типа на каждую свечу (разумеется, сколько цилиндров, столько и будет свеч зажигания).
Добавочный вид сопротивления:
При первичной обмотке катушек зажигания присутствует добавочный вид сопротивления (либо же дополнительный элемент – резистор). При работе транспортного средства на низких оборотах, прерыватели на контакте находятся в основном замкнутыми. Ток проходит через обмотку, причем его более чем достаточно для того, чтобы магнитопровод был насыщенным. В случае избыточности тока – ничего хорошего не произойдет, он попросту без всякой пользы нагреет бобину.