Топливный фильтр – одна из важнейших составляющих ДВС в автомобилях. Топливо всегда содержит, пусть даже незначительное, количество посторонних, в том числе и механических примесей. Наличие топливного фильтра предотвращает попадание этих загрязнений в топливную магистраль, что продляет срок жизни двигателя и уберегает его от поломок. Автолюбителям необходимо внимательно относиться к выбору фильтра топлива, и регулярно его менять.
Классификация топливных фильтров
Топливные фильтры подразделяются на сборные и неразборные. Для разных типов двигателей существуют собственные типы топливных фильтров. Отдельно существуют инжекторные фильтры, карбюраторные и фильтры для дизельных ДВС.
Если у вас инжекторный двигатель – фильтр стоит искать под днищем автомобиля. Эти фильтры устойчивы к коррозии и высоким давлениям в топливной системе.
В случае с карбюраторным двигателем фильтр устанавливают перед карбюратором для предотвращения его загрязнения. Подобные фильтры чаще всего разборные.
Для дизельных систем требуется особо хорошо очищенное топливо. Фильтрация происходит в несколько этапов – непосредственно в баке, в фильтре грубой очистки и в фильтре тонкой очистки. Дизельные топливные фильтры, кроме прочего задерживают пузырьки воздуха, так как они препятствуют току топлива по системе. Еще одно отличие фильтра для дизельного ДВС от фильтра для ДВС на бензине – он не пропускает влагу в камеры сгорания.
Замена
Ввиду того, что любое горючее подвержено загрязнению, топливный фильтр нуждается в регулярной замене. Это воспрепятствует попаданию в двигатель неочищенного топлива. Кроме всего прочего, пренебрежение обслуживанием топливного фильтра может привести к перерасходу топлива.
Лучше всего придерживаться советов производителя фильтра по срокам его замены, лишь время от времени проверяя его состояние. Разборные фильтры позволяют заменять только фильтрующий элемент, без замены всего фильтра.
При замене не стоит забывать так же о том, что для каждого типа двигателя подходит только специальной тип фильтра. Существенно влияет на подбор фильтрующих элементов и качество используемого горючего.
Специалисты-автомеханики рекомендуют менять фильтр топлива раз в 20-35 тыс. км пробега вашего авто.