Термостат (произошло от частицы “стат”, что означает положение) – это устройство, определяющее уровень своего положения в зависимости от того, какая температура находится в окружающей среде, где он непосредственно находится.
Термостат и его принцип работы:
Основан принцип работы термостата на том , чтобы расширять, либо сжимать рабочие тела, находящиеся в самом сердце латунного цилиндра. Применяемое рабочее тело используется от различного рода производителей, и используют в них компоненты и разработки различного характера. Всем известно, что в качестве классического рабочего тела приходится общая смесь между графитной медной и алюминиевой пыли с воском. При нагревании, это рабочее тело начинает весьма успешно расширяться, причем с выталкиванием штыря, который в свою очередь упирается в коромысло и начинает открывать фланец. Этим он обеспечивает свободный проход для жидкости охлаждения. Находящаяся там пружина начинает возвращать фланец в свое закрытое положение, это происходит по мере того, когда рабочее тело начинает приводиться в охлажденное состояние. Другими словами, от того, какая температура окружающей среды вокруг этого термостата, и зависит полностью состояние термостата – от открытого в закрытое. Стоит обязательно подметить, что когда температура достигает максимальных пределов теплоты, термостат наиболее становится открытым, ну а если все наоборот, т.е. окружающая его среда довольно прохладна, то соответственно, термостат становится более закрытым.
Наверное, главной и основной характеристикой в термостате является именно степень его непосредственного открытия, либо другими словами, от температуры все и зависит. Точнее та степень температуры, от которой термостатный фланец и создает открытие, при этом применяя весьма существенные усилия на возвратной пружине.
Неисправности в термостате:
Если термостат заклинило в открытом его состоянии, это вполне может привести к тому, что охлаждающая жидкость начнет циркулировать через радиатор, предназначенный для охлаждения, циркулирование происходит по кругу. Это действие расходует довольно значительно количество топлива, так как двигатель транспортного средства долгое время функционирует только на низкой температуре. Также большой износ идет в цилиндро-поршневой группе и в иных элементах мотора.
Термостат в заклинившем состоянии в открытом варианте – это куда еще большая проблема для автомобиля. Абсолютно любой мотор, вне зависимости от поры года, начинает перегреваться спустя полтора часа его работы, а то и раньше. Такой перегрев вызывает полное заклинивание всего двигателя, и другого рода нежелательные проблемы. Безусловно, во всех автомобилях оборудована аварийная система безопасности для таких случаев, ей приходится радиаторная крышка. Она не даст закипеть жидкости охлаждения, так как когда на нее идет давление, она начинает автоматически открываться и сбрасывать свою лишнюю жидкость в специальный для этого бачек. Однако, если продолжать работу двигателя в таком состоянии (когда количество жидкости будет на минимуме), мотор все равно в конечном итоге заклинит от перегрева.
Обязательный факт , который необходимо учитывать: абсолютно любой термостат идет со своей персональной маркировкой, на которой указана дата его выпуска, кто произвел, стрелка (показывающая направление “верх”), и естественно, температура отпирания.