С тех пор, как на дорогах стало появляться все большее и большее количество автомобилей, это стало неблагоприятно сказываться на окружающей среде. Помешать этому факту уже давно стараются многие страны, вводят жесткие нормы для автомобилистов, которые регулируют появление загрязняющих веществ, исходящих от автомобилей.
Основные способы по устранению отработавших газов в системе выпуска:
1. Подача к отработавшим газам дополнительного воздуха на термические реакторы. Происходит окисление этих газов. У термического реактора имеется теплоизолированный объем, который организовывает течение газов, устанавливается он в выпускной области мотора, и осуществляет докисление некоторых компонентов токсичного плана путем подачи от себя тепла отработавших газов. Термическое удаление загрязнений никак не зависит от типа топлива, различного рода присадок, или других компонентов. Оно дает возможность использования в моторах этилированный бензин. При желании можно повышать температуру этих газов. Для этого необходимо уменьшить теплопотерю за счет применения проставок-экранов, теплоизолировать реакторный корпус, и использовать тепло окислительной реакции. Также можно уменьшить угол опережения зажигания. При довольно весомой нагрузке реактор вполне считается эффективным. Он не выходит из строя спустя некоторое время, но необходимо заметить, что полное окисление не выдает, а также и не происходит восстановление NOx. Именно из-за этого реакторы применяют только как дополнительное устройство для каталитического нейтрализатора.
2. Метод поглощения жидкостным веществом на токсичные компоненты в нейтрализаторы. Этот метод слишком большой популярности не получил, так как эффективность стоит на минимуме. Главный минус в том, что приходится очень часто менять жидкость.
3. Метод с применением каталитического нейтрализатора и фильтров сажевого типа (исключительно для автомобилей с дизельным типом двигателя). Этот метод на сегодняшний день считается самым популярным.
Как устроен каталитический нейтрализатор и принцип его действия:
Современный каталитический нейтрализатор, который выпускается сегодня, относится к трехкомпонентным. Такой нейтрализатор состоит непосредственно из корпуса (материал изготовлен из нержавейки), в котором находится носительный блок. У этого блока расположены продольного плана поры, которые покрыты очень тонким катализаторным веществом. Это вещество не может вступать в химическую реакцию само по себе, однако, лишь только своим присутствием течение это ускоряется. Главным носителем в таком нейтрализаторе является специальная керамика – это своеобразный монолит, содержащий большое количество сот-ячеек продольного плана, на них расположена оригинальная подложка шероховатой поверхности. Если необходимо увеличение площади контактов на каталитическом слою в выхлопной системе, на область этих сот располагается подложка. Толщина ее должна составлять от 20 до 60 микрон, также микрорельеф ее должен быть весьма развит. Это значительно позволить увеличить площадь контактов данного каталитического покрытия в выхлопной системе, причем до такой величины, как 20 тысяч квадратных метров. Стоит добавить, что масса такой большой площади, которая нанесена на подложку, не велика – около 2-3 граммов. Керамический материал довольно огнеупорен по себе, он способен выдержать такую температуру, как 800-850 градусов по Цельсию.