У водяного насоса центробежного типа главная и основная задача – создание циркуляции в охлаждающей жидкости. Крепится водяной насос при помощи болтов, через прокладку, расположен на верхней области блока цилиндров.
Водяной насос состоит из следующих частей: вала с крыльчаткой (материал – пластмасса), который установлен на два шариковых подшипника, и самого корпуса. Сальник, у которого есть свойство самоуплотняться, состоит из манжеты (материал – резина), обоймы (материал – металл), шайбы (материал – износостойкая граффито-свинцовая смесь) и пружины. Всё это не дает вытекать жидкости в области вала от насосного корпуса. У встроенного вентилятора свое свойство : усиливать воздушный потом через радиаторную сердцевину. Вентиляторная ступица крепится на валу в водяном насосе. Все вместе они приводят к вращению от коленвальчатого шкива ремнями трапециевидного типа. Ремней по количеству должно быть один, либо два.
Сам вентилятор упакован в специально установленный радиаторный кожух, который придает увеличение воздушного потока скорости, проходящее непосредственно через радиатор автомобильного транспортного средства.
Диагностировать, либо чинить помпу нужно только в том случае, когда обнаружена утечка в системе охлаждения, либо во всем рабочем процессе наблюдаются лишние непонятные звуки в области самого крепления этой помпы. Это только с виду может показаться, что ремонт может доставить трудности и самому с этим не справиться. На самом же деле, в этом вообще ничего сложного нет, и с этой проблемой вполне может справиться любой водитель автотранспорта. Однако, не будет лишним и обратиться в станцию технического обслуживания.
Перед тем, как приступать к ремонту, нужно очистить всю систему охлаждения от жидкости и демонтировать саму помпу с автомобильного двигателя. Когда водяной насос будет снят, его необходимо зажать в тиски, и при помощи специального оборудования – съемника, произвести демонтаж на зубчатом шкиве. Затем из корпуса в водяном насосе необходимо открутить стопорный винт, который предназначен для фиксирования вала непосредственно с подшипниками. Только после этого уже можно приступить к удалению вала помпы вместе со всем, что там в нем находится. А это подшипники, крыльчатка, и сальники. Чтобы это сделать, будет достаточным лишь несколько раз ударить молотком в торцевую область вала через металлическую оправу.
После снятия вала нужно его зафиксировать в тиски, а затем снять с него крыльчатку. После удаления этой крыльчатки уже появляется пространство, которое позволит долезть до сальника, который предназначен для уплотнения. В обязательном порядке этот сальник нужно полностью заменить на новый. В том случае, когда от прокручивания рукой помповые подшипники шумят, либо как-то заедают, тогда уже и сам вал вместе со всеми подшипниками необходимо заменить на новый.