Система зажигания представляется комплексом электрического и механического устройства, у которого главное назначение приходится на обеспечение надежности по воспламенению касательно топливно-воздушной смеси, находящейся в цилиндрах мотора в нужные моменты всего его функционирования и работы.
Если исходить от назначения по системе зажигания, то главные требования заключаются в следующем:
1. Выработка напряжения, которого будет достаточно для пробоя в искровом промежутке относительно свечных электродов;
2. Сообщение энергии к искровому разряду, которой будет достаточно для качественного и надежного воспламенения относительно горючей смеси;
3. Воспламенение смеси во всех цилиндрах двигателя тогда, когда будет соответствовать более выгодным угол опережения непосредственно на зажигании.
У основных процессов , которые происходят в системе зажигания, имеется своя электрическая природа. Их протечка идет по двум связанным электроцепям: первичная (она низковольтная и включает в себя аккумулятор, добавочный тип резистора, первичную обмотку на катушке зажигания, конденсатор и прерыватель) и вторичная (она содержит вторичную обмотку на катушке зажигания, распределитель, подавляющий резистор, а также и свечи зажигания).
Немного подробней о проводах на зажигании:
По своей конструкции у проводов ХОРС идет строение из:
1. Токопроводящая жила;
2. Изоляция относительно защитного слоя;
3. Металлические контакты;
4. Защитные колпачки.
Токопроводящая жила. Провода высокой вольтности ХОРС изготавливаются с полимерной жилой, диаметр их составляет 1,8±0,1 миллиметров. У этой жилы имеется сопротивление распределительного типа 2 кОм/м, это и дает обеспечение на оптимальную электрическую проводимость и не дает появление радиопомех. Внутри жилы расположена специальная нить, которая дает гарантию по прочности на разрывы.
Изоляция. По изоляционному типу провода ХОРС можно поделить на три класса: экстра, люкс и стандарт.
Кабель “Стандарт” используют в обычных проводах, установленных на автомобилях российского производства. За счет однослойной изоляционной оболочки, которая изготовлена из диэлектрической резины, идет преимущество в устойчивости проводов на различного рода пробои – 30кВ. А по работоспособности относительно температурных перегрузок в отсеке двигателя идет до +180 градусов по Цельсию.
У кабеля класса “ЭКСТРА” присутствует двойной вид изоляции. Внутренний слой сделан из диэлектрического типа резины, а наружный сделан из такого материала, как силикон.
Наружная проводная изоляция из силикона весьма повышает эффективность устойчивости по отношению к горючесмазочным материалам, а также и к механическому воздействию.
Провода “Экстра” довольно устойчивы к перегрузкам температуры, предел их составляет +220 градусов по Цельсию. Они способны выдержать пробивное напряжение в 40 кВ.
Изоляция у проводов класса “Люкс” приходится на два слоя, изготовленных из силикона высокого качества.
У многослойной изоляции проводов из силикона присутствует хорошая устойчивость по отношению к воздействиям горючесмазочного материала, а также и к механическому воздействию. Такой вид изоляции способен сохранить всю проводную работоспособность в таком температурном диапазоне, как: -40 до +250 градусов по Цельсию. Способен выдержать пробивной тип напряжения до 40 кВ.