Много доработок в области электрического оборудования имеют применение силового реле . В данной статье рассматривается его принцип работы, а также приведено несколько примеров, которые используются для автомобильных транспортных средств. Эту статью познавательно будет почитать любому автолюбителю.
Главные характеристики, присутствующие в реле:
1. Номинальное напряжение реле составляет 12 Вольт;
2. Управляющий ток содержит не больше, чем 0,2А;
3. Напряжение, при котором происходит срабатывание должно быть не меньше, чем 8,0В;
4. Напряжение, при котором происходит отпускание должно составлять от 1,5 до 5,0В;
5. Максимальный коммутируемый ток составляет 30А;
6. Сопротивление, которое находится на управляющей обмотке составляет 80±10 Ом.
Исполнения реле отечественного производства:
1. В виде пластмассового корпуса с отсутствием крепежного ушка: 90.3747-10;
2. В виде пластмассового корпуса с наличием ушка крепления: 90.3747;
3. В виде металлического корпуса с наличием ушка крепления: 113.3747;
4. В виде металлического корпуса с отсутствием крепежного ушка: 113.3747-10;
5. В виде металлического корпуса с наличием ушка крепления: 111.3747;
6. В виде металлического корпуса с отсутствием ушка крепления: 111.3747-10.
Реле используется в том случае, когда необходима коммутация в области достаточной нагрузки токов (от 20 до 40А). Это намного весомей, чем при выдаче управляющего выхода (когда обмотка на управляющей цепи потребляет не больше, чем 0,2А по стандарту). Изготавливают реле с четырьмя и пятью контактами. Реле силового типа имеет обмоточные контакты, которые управляют всей работой над силовыми контактами.
Принцип работы у силового реле заключается в следующем. Напряжение начинает подаваться на управляющую обмотку контактов в реле, а она в свою очередь начинает притягивать эти силовые контакты друг другу. От этого срабатывает реле и происходит своего рода замыкание (либо размыкание) электрической цепи от своих силовых контактов. В том случае, когда на контактах управляющего реле нет напряжения, один контакт всегда остается замкнутым на другой. И если подать немного напряжения на управляющую релевую обмотку, тогда эти контакты друг от друга отключатся. В данном примере реле функционирует либо исключительно только на замыкание, либо на размыкание в области силовой цепи.
Некоторые реле импортного производства имеют резисторы, а также и гасящие диоды. Хотя, встречается, когда присутствует и одно, и второе. Такие элементы придают защиту в области управляющей цепи от непосредственных перегрузок в момент функционирования контактов на реле. В том случае, если на панели реле нанесено изображение диода, то это может означать только то, что при его подключении нужно будет соблюдать особую полярностью в области контактов управления.
Не следует забывать о том, что нужно всегда заострять свое внимание на маркировку , а также и на общее расположение контактов, потому что у некоторых производителей реле идет нестандартное расположение этих контактов.
Также особое внимание надо обратить на покрытие этих контактов, а также на покрытие разъемов, где расположено само реле. Более популярными считаются реле со своеобразными лужеными контактами.