Чтобы была возможность контроля за движением автомобильного транспортного средства, а также чтобы можно было вносить изменения исходя из своего усмотрения, во всех автотранспортах предусмотрены демпфирующие упругие элементы , другими словами, амортизаторы. Амортизаторы приходятся основными элементами в области передней подвески. В их задачу входит поддержание постоянного контакта колес с движением автомобиля. А опора стойки на них придает гарантию по надежности работы, а также и производит гашение колебаний относительно пружины подвески.
Амортизаторная стойка - главный элемент в части подвески. Основная ее выполняющая роль – это противодействовать ударам при неровных дорогах.
Проверка на работоспособность амортизаторной стойки:
У амортизаторной стойки присутствует определенный свой ресурс работы. Если стойка была значительно повреждена, то это может привести к тому, что опора стойки также будет в ненадлежащем состоянии. В связи с этим настоятельно рекомендуется постоянно следить за ее состоянием, а также проводить диагностику в области амортизатора.
Если визуально провести диагностику в области амортизатора, то это может привести к выявлению значительных повреждений на стойке. Например, может обнаружится такая проблема, как утечка в области гидравлической жидкости. В таком случае необходима замена стойки. Проверять работоспособность таких элементов нужно на специальном стенде. Однако, для тех, у кого имеются знания в данной области, то можно это сделать и самостоятельным способом. Для этого будет необходимо будет:
1. Выключить двигатель, и затем включить первую, либо заднюю передачу;
2. Выполнить раскачивание автомобиля в области крылового угла, амплитуда должна составлять примерно пять сантиметров. Причем раскачивание в области нижней точки не следует выполнять.
3. Если движение транспортного средства выполнилось наполовину на обратное направление, то можно сделать вывод, что амортизаторная стойка не имеет повреждений.
Точно таким же способом нужно проверить и все остальные амортизаторные стойки . Потому как если этого не сделать, не исключен вариант того, что когда водитель начнет производить торможение на автомобиле, повредится автомобильное днище. Специалисты в данной области рекомендуют производить замену амортизаторных стоек полным комплектом , потому как все стойки должны иметь одинаковые технические характеристики, а также у них должны быть единые эксплуатационные свойства.
Неисправности в области амортизаторных стоек:
Выявить, что стоечные опоры находятся в исправном состоянии можно тогда, когда автомобиль находится в движении. Когда автомобиль движется по неровной дороге, и в этот момент слышен характерное стучание, то можно сделать вывод, что нарушена стоечная опора. При первых таких стучащих появлениях, сразу необходимо проверять область амортизаторной стойки, потому как именно она может стать главной причиной неполадки. Если данный факт подтверждается, то нужно производить проверку на надежность крепежей. Возможен вариант, что попросту расслабились гайки на верхнем креплении. Для этого просто необходимо будет подкрутить все и закрутить до нужного состояния.
Если же произошла неисправность в области стойки стабилизатора , то в основном необходимо будет произвести замену подшипника, а также и резинового демпфера. Однако, специалисты в этой области советуют, что лучшим вариантом станет не просто заменить стоечные опоры на амортизаторе, а полностью произвести замену самого амортизатора.